Основные дефекты карданной передачи тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

Основные дефекты карданной передачи тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

К основным дефектам карданной передачи относятся трещины, изломы, деформация, повреждение резьбы, износ поверхностей под подшипники качения (табл. 39), износ шлицов и шлицевых пазов (табл. 40. износ поверхностей под сальники.

Поверхности корпуса задней опоры под подшипники качения восстанавливают методом осталивания.

Изношенные поверхности карданного вала под подшипники качения (рис. 55) наплавляют в среде углекислого газа проволокой 1,2Нп-30ХГСА, проводят нормализацию, обтачивают и шлифуют до номинального размера. После восстановления твердость поверхностей вала под подшипники должна быть HRC >= 45, что достигается термообработкой с использованием токов высокой частоты перед шлифованием. Радиальное биение этих поверхностей относительно оси детали не должно превышать 0,04 мм. При небольшом износе посадочные поверхности восстанавливают при помощи эластомера ГЭН-150В.

 

 

Изношенные шлицы валов наплавляют в среде углекислого газа, обтачивают, фрезеруют, закаливают при помощи токов высокой частоты и шлифуют до номинального размера.

Непараллельность боковых поверхностей восстановленных шлицов относительно оси вала допускается не более 0,05 мм на длине 100 мм.

На валах опоры и шарнира допускается износ поверхностей под сальники в виде кольцевых канавок глубиной не более 0,1 мм.

Более изношенные поверхности наплавляют вибродуговым способом проволокой 1,6Нп-30ХГСА, обтачивают на токарном станке с припуском для шлифования, закаливают токами высокой частоты до твердости HRC >=50 и шлифуют до номинального размера.

Изогнутые валы правят. Детали с трещинами и изломами выбраковывают.
 

 

 

 

Таблица 39. Размеры изнашиваемых поверхностей деталей карданной передачи под подшипники качения

 

 

Изношенные поверхности вилок и фланцев под стаканы игольчатых подшипников восстанавливают осталиванием с последующей механической обработкой.

Крестовины шарнира изготовляют из стали 20ХГНТР. Изношенные шипы крестовины наплавляют вибродуговым способом проволокой 1,бНп-80. Нормализуют, обтачивают с припуском для шлифования, закаливают до твердости HRC60...65. Затем шлифуют до номинального размера. Допускается восстановление крестовины методом пластической деформации (раздача шипа) с последующей механической обработкой.

 

 

 


Таблица 40. Размеры изнашиваемых шлицов и шлицевых пазов деталей карданной передачи

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 55. Карданный вал:
1 — места износа шлицев по толщине; 2 — место износа поверхности под сальник; 3 —место износа поверхности под роликоподшипник.

 

 

 

 

 

Овальность и конусность поверхности шипа восстановленной крестовины не должны превышать 0,007 мм. Несоосность поверхностей каждой пары шипов должна быть не более 0,02 мм. Неперпеидикулярность общих осей каждой пары шипов допускается до 0,3 мм в габаритах детали.

Поврежденную резьбу крестовины калибруют.

Допустимые при ремонте зазоры в соединениях деталей карданной передачи приведены в таблице 41.

 


Таблица 41. Сопряжения деталей карданной передачи

 

Позиции на ри­сунке 56

Сопрягаемые

детали

Допустимые при ремонте зазоры (+) н натяги (—). мм

Позиции на ри­сунке 56

Сопрягаемые

детали

Допустимые при ремонте зазоры (+) и натяги (—), мм

1

Муфта

Вал

+0,80

7

Корпус

Подшипник

+0,07

2

Подшипник

Вал

+0,02

8

Подшипник

Вал

+0,03

3

Корпус

Подшипник

+0,07

9

Вилка

Труба

+0,80

4

Подшипник

Вал

+0,02

10

Вилка

Подшипник

+0,07

5

Корпус

Подшипник

+0,07

11

Подшипник

Крестовина

+0,15

6

Корпус

Стакан

+0,63

 

 

 

 

 

 

 

 

Отверстия фланцев шарниров под игольчатые роликоподшипники должны быть соосны между собой с точностью до 0,02 мм; допустимая несоосность 0,05 мм.

Шарниры карданных передач заправляют смазкой № 158. Смазка игольчатых подшипников солидолом запрещается.

Шлицы карданных передач и вилок смазывают солидолом.

Продольные стрелки, набитые на вилке со шлицевым хвостовиком и на шлицевой муфте, должны лежать на одной линии.

Крестовины при сборке устанавливают так, чтобы масленки фланцев соответствующих крестовин кардана находились водной плоскости.

Пазы обойм игольчатых роликоподшипников при сборке располагают вдоль общей оси резьбовых отверстий фланцев под болты крепления опорных пластин подшипников. Наружные обоймы подшипников запрессовывают заподлицо в отверстия фланцев.

Крестовины шарнира и двойной вилки должны проворачиваться в игольчатых роликоподшипниках легко, без заедания. Скользящие вилки должны передвигаться по шлицам валов легко, без заедания. Защитные чехлы надежно закрепляют хомутами на валах и вилках.

Карданный вал динамически балансирует на стенде МС-992 с точностью до 0,007 Н -м (70 гс -см). Дисбаланс карданного вала ВОМ допускается до 0,005 Н *м (50 гс *См). Балансировочные пластины уста-навливают под болты крепления опорных пластин игольчатых подшипников.

Для того чтобы не нарушалась балансировка карданных шарниров при разборке и сборке, пакеты балансировочных пластин необходимо устанавливать на те проушины вилок, на которых они были установлены первоначально. Для этого перед разборкой на верхние пластины пакетов и проушины вилок наносят отличительные метки. Разуком-плектовка пакетов балансировочных пластин не допускается.

Для нового вала промежуточной опоры биение шеек под подшипники и сальники не должно превышать 0,05 мм; допускается биение без ремонта 0,10 мм.

Вал задней опоры должен вращаться в роликоподшипниках от усилия руки без заедания и заклинивания. Осевой разбег вала задней опоры должен быть в пределах 0,1...0,3 мм. Регулируют конические подшипники при помощи пакета регулировочных прокладок.

Игольчатые подшипники и крестовины перед сборкой промывают в смеси бензина с 6...8 % индустриального масла 12 или 20.

Соединительные болты затягивают до отказа и контрят.

Биение карданных тракторов Т-150 и карданной передачи переднего моста трактора Т-150К не должно превышать 1,2 мм.

Собранный шарнир окрашивают. Привалочные плоскости фланцев, а также чехлы от окраски необходимо предохранять.

Собранный шарнир укомплектовывают деталями, предусмотренными конструкцией, включая болты, гайки и шайбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..