Обкатка коробки передач трактора T-150K

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Обкатка коробки передач трактора T-150K



Для обкатки используют стенд 92303 конструкции ХТЗ. Стенд состоит из станины 1 (рис. 52), на которой закреплен корпус 2 и перемещается ползун 12. Внутри корпуса расположен приводной электродвигатель мощностью 13,5 кВт, который позволяет получать на валу 7 соединительной коробки три скорости вращения с частотой 20, 25 и 35 с-1. Электродвигатель связан клиноременной передачей с промежуточным валом опоры 3, на котором закреплен маховик 4 сцепления. На стенде используют сцепление трактора Т-150.

Коробку передач устанавливают на переднюю 8 и заднюю 11 опоры стенда. В задней опоре имеется фиксатор 10 для корсбки передач. Обе опоры жестко закреплены на ползуне, который вручную, при помощи реечного зацепления, перемещается по направляющим. На задней опоре смонтирован бак 9 для масла. Между направляющими ползуна расположена емкость для слива масла, которую подключают к централизованной системе заправки и очистки масла. Стенд укомплектован шкафом управления, в котором расположена пусковая и защитная электроаппаратура. Габаритные размеры стенда 3600 х 900 х 1050 мм, а шкафа управления 1230 х 550 х 22 0 мм. Масса стенда 1850 кг.

После установки коробки передач на стенд ее закрепляют, подсоединяют трубопроводы и заправляют маслом до уровня середины смотрового окна в раздаточной коробке трактора Т-150К и коробке передач трактора Т-150.

Перемещается ползун к корпусу стенда при помощи зацепления шлицов первичного вала коробки передач и соединительного вала 5. Стенд включают при опущенном щитке 6.

Обкатку начинают с малых оборотов. Длительность обкатки — по 2...3 мин на каждой передаче. Включают и выключают ряды (рабочего и транспортного, заднего хода и ходоуменьшителя) только при выключенном электродвигателе стенда и разблокированном валике переключения раздаточной коробки. При переключении рядов зубчатая муфта, а также шестерня заднего хода и ходоуменьшителя должны переключаться плавно, без заедания. Нагрев отдельных мест или деталей коробки передач не должен превышать 60 °С. При появлении повышенного нагрева, шума и течи масла обкатку следует прекратить, а после устранения выявленных дефектов провести г.озторно по полному режиму.

 

 

 

 

Рис. 52. Стенд для обкатки коробки передач (конструкции Харьковского тракторного завода):
1 — станина; 2 — корпус; 3 — опора; 4 — сцепление; 5 — соединительный вал; 6 — щиток; 7 - вал; 8 передняя опора; 9 — бак для масла; 10 - фиксатор коробки; 11 задняя
опора; 12 - ползун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..