При помощи захвата 70.7878-6640 коробку
устанавливают на стенд ОР-6287 ГОСНИТИ. Стенд представляет собой
стационарную установку, состоящую из сварной рамы 8 (рис. 42),
выполненной из швеллеров в виде двух взаимно-перпендикулярных балок —
вертикальной и горизонтальной, тележки 1 с установленной на ней люлькой
с наладкой 3, гидроскобы 7 и гидростанции. Установленную в люльку
раздаточную коробку 5 закрепляют механическими прихватами. Она может
передвигаться вдоль горизонтальной части рамы, а также кантоваться в
горизонтальной и в вертикальной плоскостях. В рабочем положении
раздаточная коробка удерживается при помощи фиксаторов 2 и 4. Гидроскоба
7, сбалансированная противовесом 9, может перемещаться в вертикальном и
горизонтальном направлениях. Гидроцилиндр скобы двумя шлангами
6 соединен с гидростанцией, вынесенной за габариты стенда.
Заключенная в защитный кожух гидростанция состоит из шестеренчатого
насоса с приводом от электродвигателя А02-32-4, масляного бака с
сетчатым фильтром, распределителя, аппаратуры управления и манометра.
В комплект стенда входит технологическая оснастка для выполнения
разборочно-сборочных операций.
Техническая характеристика стенда: номинальное давление в гидросистеме —
9,8 МПа (98 кгс/см2), мощность электродвигателя —3000 Вт, толкающее
усилие на штоке цилиндра гидроскобы — 6,3 • 1000 Н (630 кгс), габаритные
размеры — 220 х 1550 х 1900 мм, масса — 620 кг.
Рис. 42. Стенд для разборки и сборки раздаточной
коробки трактора Т-150К:
1— тележка; 2 и 4 — фиксаторы; 3 — накладка; 5 — раздаточная коробка;
6 — шланг высокого давления; 7 — гидроскоба; 8 — рама; 9 — противовес.
Раздаточную коробку разбирают в следующем порядке.
Вывертывают штуцер, снимают два корпуса привода гидронасосов и прокладки
с корпуса раздаточной коробки. Вынимают кольца и регулировочные шайбы из
корпусов привода гидронасосов. Вывертывают магнитную пробку из крышки,
снимают крышку и прокладку с корпуса раздаточной коробки. Снимают
смотровое окно и прокладку. Отвертывают гайки, снимают шайбы, кольца и
неподвижные муфты с валов привода гидронасоса рулевого управления и
гидронасоса навесной системы. Вводят раздаточную коробку в зону действия
гидроскобы стенда, устанавливают на валы привода гидронасосов П-образные
скобы-распорки и, используя специальные наставки, выпрессовывают валы с
шарикоподшипниками 305. Снимают с валов шестерни, сегментные шпонки и
втулки, спрессовывают с валов шарикоподшипники. Выпрессовывают
оставшиеся в корпусе шарикоподшинникн и вынимают каркасные сальники.
Сняв стопорное кольцо с вала привода насоса гидросистемы коробки передач
и отвернув восемь болтов крепления насоса с крышкой к корпусу
раздаточной коробки, вынимают насос и заборный фильтр с крышкой и
снимают прокладку. Выпрессовывают шестерню с подшипниками из корпуса
раздаточной коробки и вынимают кольцо, снимают стопорное ко-.ьцо,
вынимают приводной валик и соединительную втулку, спрессовывают с
шестерни шарикоподшипники и снимают регулировочные прокладки.
Расшнлинтовывают ось крепления двухплечного рычага, отвертывают с оси
гайку, снимают шайбу, вынимают из корпуса ось, а с оси снимают двуплечий
рычаг и кольцо.
Используя технологические вкладыши и наставкн стенда, выпрессовывают
вал-шестерню и шарикоподшипник 215.
Снимают крышку подвода масла с трубкой и вынимают трубку.
Отвертывают гайку и снимают шайбу с первичного вала раздаточной коробки.
Пользуясь гидроскобой стенда и наставками, выпрессовывают первичный вал
раздаточной коробки с центрирующим стаканом. Снимают с вала опорную
втулку с шестерней рабочего ряда, зубчатую муфту переключения рядов,
неподвижную муфту, шестерню транспортного ряда с шарикоподшипниками и
кольцо; выпрессовывают шарикоподшипники из ведущей шестерни
транспортного ряда, снимают проставочное и стопорное кольца.
Спрессовывают с первичного вала шарикоподшипник с центрирующим стаканом;
выпрессовывают втулку из ведущей шестерни рабочего ряда; выпрессовывают
из корпуса стакан и подшипник из стакана; вынимают стопорные кольца из
центрирующего стакана и выпрессовывают шарикоподшипник.
Вывертывают болт, вынимают валик, вилку включения переднего моста,
пружину и фиксатор из корпуса раздаточной коробки.
Отсоединив крышки подшипников, выпрессовывают валы привода переднего и
заднего мостов с крышками. При выг.рессовке вала при-вода переднего
моста, кроме специальных наставок, используют П-образную скобу-распорку.
Спрессовывают с валов привода мостов крышки с подшипниками,
выпрессовывают подшипники и каркасные сальники, вынимают из крышек
проставочные и войлочные кольца. Выпрессовывают из корпуса раздаточной
коробки подшипник, стакан подшипника валов приводов мостов, снимают
прокладки и выпрессовывают подшипник из стакана.