Регулировка зазоров в конических подшипниках трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Регулировка зазоров в конических подшипниках и контакта зацепления шестерен главной конической пары трактора Т-74

 



Боковой зазор между зубьями шестерен устанавливается заводом в пределах 0,2—0,55 мм.

Зазор в конических подшипниках, определяющийся осевым перемещением вала заднего моста, устанавливается заводом 0,2—0,3 мм.

Зазоры в конических роликоподшипниках 4 и 6 (рис. 38) вала 3 заднего моста и зацепление шестерен регулируется одновременно; для этого необходимо:

1) снять топливный бак с трактора;

2) спустить масло из коробки передач и отделения конической передачи, снять крышку и промыть картер внутри дизельным топливом;

3) отрегулировать зазор в конических роликоподшипниках вала заднего моста; перед началом регулировки необходимо ослабить болты крепления листа около люка на 1—2 оборота и гайки крепления перегородок; снять маслоотражательный щиток и стопорную пластину с регулировочных гаек 5 и 7;

4) проверить и при необходимости отрегулировать контакт по отпечатку на рабочей стороне зуба ведущей и ведомой шестерен; для этого зубья ведомой конической шестерни покрывают тонким слоем краски.

Отпечаток контакта на вогнутой стороне ведущей шестерни должен составлять не менее 50% длины зуба и располагаться на образующей начального конуса, на расстоянии не более 5 мм от наружных кромок зуба у меньшего основания конуса. При этом на выпуклой стороне зуба при заднем ходе трактора отпечаток контакта должен составлять также не менее 50% длины зуба и не выходить на кромки торцов зубьев.

Правильное расположение отпечатка контакта на зубьях ведущей и ведомой шестерен показано на рис. 39.

Правильное расположение отпечатка достигается перемещением ведущей или ведомой шестерни согласно табл. 10.

Передвижение ведущей конической шестерни 9 (рис. 38) достигается путем изменения количества прокладок 2 под фланцем стакана 1 подшипников. Перемещение ведомой конической шестерни 8 производится при помощи гаек 5 и 7.

При завинчивании одной гайки вторую необходимо предварительно отпустить.

Каждый раз после перемещения ведомой конической шестерни 8 необходимо производить регулировку зазора в конических подшипниках следующим образом;

а) завернуть правую регулировочную гайку до полного устранения осевого перемещения вала, а затем отвернуть ее на 5—7 зубьев;

б) передвинуть правый стакан до упора гайки в торец перегородки, нажимая ломиками на большую коническую шестерню, и провернуть вал, чтобы большая коническая шестерня сделала полный оборот;

в) завернуть до отказа и законтрить гайки крепления перегородки;

г) проверить покачиванием малой конической шестерни наличие бокового зазора между зубьями и зазора между дном впадины и вершиной входящего во впадину зуба как при включенных муфтах поворота, так и при поочередном

их выключении; при отсутствии зазора между зубьями шестерен отрегулировать зацепление, как указано выше;

д) поставить стопорную пластину регулировочной гайки, маслоотражательный щиток, а затем закрыть крышку и подтянуть болты крепления листа заднего моста.

Если путем описанных выше регулировок не удается получить требуемый отпечаток, то необходимо проверить расстояние от обработанного наружного торца малой шестерни до оси вала заднего моста; это расстояние равно 113 мм. При отклонении от указанного размера нужно сместить вторичный вал коробки передач. После этого необходимо проверить зацепление в главной передаче как при движении вперед, так и при движении назад.

Конические шестерни должны быть заменены при увеличении бокового зазора между зубьями свыше 2 мм, а также при обламывании одного из зубьев на полную длину. В случае выхода из строя одной из шестерен передачи обе шестерни заменяют новыми (новый номер комплекта нужно отметить в паспорте трактора).

 

Нарушать спаренность приработанных шестерен категорически воспрещается.

При установке новых шестерен их зацепление надо регулировать в следующей последовательности:

1) установить ориентировочно размер 113 мм между торцом малой конической шестерни 9 и осью вала 3 (рис. 38) заднего моста; этот размер устанавливают путем изменения числа регулируемых прокладок 2 под фланцем стакана подшипников 10 вторичного вала;

2) отворачивая левую регулировочную гайку 5 и завертывая правую гайку 7, передвинуть большую шестерню 8 до беззазорного зацепления с малой шестерней;

3) отвернуть гайку 7 на 16—17 зубьев;

4) завернуть гайку 5 до выбора зазора в конических подшипниках, а затем отвернуть гайку 5 на 5—7 зубьев;

5) нажимая ломиком на большую шестерню, передвинуть левый стакан до упора гайки 5 в торец перегородки и повернуть вал так, чтобы большая шестерня сделала полный оборот;

6) завернуть до отказа и законтрить гайки крепления перегородок, а также проверить величину бокового зазора между зубьями и характер отпечатка на зубьях по краске. Зазор измеряют индикатором, покачивая большую шестерню. При отсутствии индикатора зазор определяют прокатыванием между зубьями свинцовой пластинки толщиной 0,7 мм, шириной 10—12 мм, длиной 50— 60 мм и измерением толщины пластинки после прокатывания. Зазор должен быть не менее 0,2 мм и не более 0,55 мм. Контакт зубьев проверяют по отпечатку.

 

 

 

 

Рис. 39. Рекомендуемое расположение отпечатков контакта на зубьях шестерен:
а — ведущей; б — ведомой.

 

 

 

 

Таблица 10

 

 

Неправильный отпечаток на поверхности зуба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..