содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Задний мост трактора Т-74
Для обеспечения нормальной работы заднего моста (рис. 101) необходимо
соблюдать следующие правила:
1. Смазывать механизмы согласно таблице смазки. При смене масла промыть
дизельным топливом полость главной передачи и соединенный с нею корпус
коробки передач.
2. Через каждые 60 час. работы вывинчивать спускные пробки полостей
поворотных муфт и спускать из них скопившееся смазочное масло.
3. В случаях пробуксовки муфт поворота в результате замасливания
фрикционных накладок дисков необходимо в конце рабочей смены, когда
масло нагрето и легко смывается, выполнить следующее:
а) вывинтить спускные пробки из полостей муфт поворота и спустить
скопившееся там масло;
б) завинтить на место спускные пробки, снять с верхней крышки заднего
моста корпуса рычагов управления тормозами или вывинтить пробки из
отверстий для смазки выжимных подшипников муфт поворота и залить в
полости муфт по 3 л чистого бензина или керосина;
в) завести мотор и поездить на тракторе вперед и назад в течение 5 мин.
не выключая муфт поворота, чтобы смыть с муфт наружный слой грязи и
избежать попадания ее между дисками;
г) остановить трактор, спустить грязный бензин, завинтить спускные
пробки и снова залить чистый;
д) включить пятую скорость, выключить обе муфты поворота и, удерживая
рычаги муфт в отведенном назад положении, дать трактору поработать не
менее 5 мин., чтобы смыть масло с дисков;
е) выключить передачу, остановить двигатель,
немедленно спустить бензин и оставить трактор с открытыми спускными
пробками на 1—2 час., чтобы весь бензин вытек, после чего завинтить
пробки;
ж) смазать солидолом подшипники отводок.
4. Через каждые 240 час. работы проверять величину свободного хода
управления муфтами поворота и величину полного хода педалей и при
необходимости регулировать длину тяг.
5. Отрегулировать при помощи гайки увеличенный
зазор между тормозной лентой и барабаном муфты.
6. Через 960 час. работы трактора снять с валиков горизонтальные рычаги
выключения муфт поворота, защитные колпаки и войлочные муфты, очистить
подшипники от старого солидола и заложить новый.
7. При появлении во время работы шума в конической паре главной передачи
и независимо от характера работы через каждые 960 час. работы трактора
проверять осевые перемещения вала заднего моста и конических
подшипников, осевое перемещение вторичного вала коробки передач и
отпечатки на зубьях конических шестерен и регулировать зазоры в
конических подшипниках заднего моста.
Конические шестерни главной передачи, установленные на трактор,
подобраны в комплект по отпечатку зубьев и боковому зазору. Номер
комплекта на большой конической шестерне нанесен на торце зубьев
большого основания, а на малой — на площадке квадратного хвостовика (со
стороны меньшего основания конуса).
Во время эксплуатации трактора расстояние между наружным обработанным
торцом вторичного вала 9 (рис. 38) и осью вала 3 заднего моста 113 мм,
установленное на заводе при регулировке, должно сохраняться неизменным
для определенной пары конических шестерен.
Рис. 38. Схема регулировки конической передачи:
1 — стакан; 2 — регулировочные прокладки; 3 — вал заднего моста; 4 и 6 —
конические роликоподшипники; 5 и 7 — регулировочные гайки; 8 — большая
коническая шестерня главной передачи;.9 — вторичный вал; 10 — передний
подшипник.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|