Муфта сцепления трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА Т-74

(Рис. 36)

Муфта сцепления трактора Т-74

На двигателе установлена двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления (рис. 37).

Подшипник муфты выключения необходимо смазывать через каждые 60 час. работы двигателя, для чего нужно снять крышку люка и шприцем сделать три-четыре нагнетания в масленку на корпусе муфты включения.
 

 

 

 

 

Рис. 36. Схема силовой передачи:
1 — главная муфта сцепления; 2 — карданный вал; 3 — коробка передач; 4 — главная передача; 5 — редуктор; б — муфта поворота; 7 — конечная передача.

 

 

 

 

Таблица 9

 

Передача

Число зубье введенных в

в шестерен, зацепление

Передаточ­ное число

Первая замедленная уменьшителя             

ходо-

35

18

25

35

31

25

43

14

40

12

62

13

84,5

Вторая замедленная уменьшителя             

ходо-

32

20

25

35

31

25

43

14

40

12

62

13

69,3

Третья замедленная уменьшителя             

ходо-

30

23

25

35

31

25

43

14

40

12

62

13

56,6

Первая     

 

 

35

18

36

24

40

12

62

13

 

46,4

Вторая      

 

 

32

20

36

24

40

12

62

13

 

38,2

Третья      

 

 

30

23

36

24

40

12

62

13

 

31,15

Четвертая                    

 

 

35

18

28

32

40

12

62

13

 

27

Пятая        

 

 

32

20

28

32

40

12

62

13

 

22,15

Шестая     

 

 

30

23

28

32

40

12

62

13

 

18,2

Заднего хода . . . .

 

 

 

43

19

40

12

62

13

 

36,5

 

 

 

Смазку переднего и заднего подшипников следует производить через каждые 240 час. работы через масленки 12 и 15.

На двигателях, выпущенных после 1 февраля 1965 г. установлен вал муфты сцепления вместо полого цельный со сверлением и масленкой для смазки переднего подшипника, двухрядный подшипник 1208 вместо роликового подшипника 292208К и сальник Н-6227.

Регулировку муфты сцепления нужно производить во включенном положении через каждые 240 час. работы двигателя. Между концом каждого отжимного рычага и втулкой муфты выключения должен быть зазор, равный 3,0 мм.

Регулировку зазоров надо производить в следующем порядке: снять крышку люка муфты сцепления, включить

декомпрессор и, проворачивая коленчатый вал, проверить зазор для каждого рычага.

При необходимости регулировки зазора нужно вынуть шплинт из корончатой гайки 7 и, отвинчивая гайку, установить требуемый зазор по щупу. Отжимной болт удерживают от проворачивания ключом за специальную боковую лыску на стержне болта. После установки зазора надо зашплинтовать гайку. Полный ход муфты выключения должен быть 22 мм.

Для ограничения перемещения промежуточного диска на упорном диске имеются три упорных винта 27. Упорные винты устанавливаются с зазором 2 мм от подпятников промежуточного диска при включенном положении муфты. Для получения указанного зазора нужно завернуть винт до упора, затем отвернуть на два оборота, после чего законтрить винт гайкой.

При баладсировке муфты сцепления на упорном диске устанавливаются специальные болты, выполняющие роль грузиков, которые при разборке муфты сцепления снимать не следует, так как нарушается балансировка.

Для сохранения балансировки муфты сцепления промежуточный и нажимной диски должны быть установлены относительно упорного диска в первоначальное положение, то есть метки Б на всех трех дисках должны совпадать.

Для сокращения времени на остановку трактора и переключения передач, а также для обеспечения безударного введения в зацепление шестерен коробки передач за муфтой сцепления установлен тормозок, останавливающий ее вал после выключения муфты.

Плавное торможение вращающихся деталей трансмиссии, не вызывающее в ней больших напряжений, создается эластичной связью рычага тормозка с тормозной колодкой через пружину. При этом в момент торможения нажимной винт рычага, передавая нагрузку на колодку, сжимает пружину и отрывает пластину от колодки.

Для установки правильного зазора между тормозным шкивом вала муфты сцепления и колодкой необходимо:

а) полностью выключить муфту сцепления;

б) регулировочным винтом прижать колодку к шкиву;

в) включить муфту сцепления;

г) дополнительно ввинтить регулировочный винт на 2,5— 3 оборота и затянуть его контргайкой.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 37. Муфта сцепления:
1 — маховик; 2 — ведомые диски; 3 — крышка муфты сцепления; 4 — упорный диск; 5 — кронштейн; 6 — сухарики; 7 — корончатая гайка; 8 — оттяжной болт; 9 — ось отжимного рычага; 10 — отжимной рычаг; 11 — пружина; 12, 13 и 15 — масленки; 14 — задний подшипник; 16 —вал муфты сцепления; 17 — корпус муфты выключения; 18 — подшипник муфты выключения; 19 — вилка включения с валиком; 20 — втулка муфты выключения; 21 — нажимная пружина; 22 — ведущие пальцы; 23 — нажимной диск; 24 — промежуточный диск;
25 — отжимная тяга; 26 — пружина; 27 — упорный винт; 28 — передний подшипник.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..