Система зажигания пускового двигателя трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Система зажигания пускового двигателя трактора Т-74

 



Система зажигания пускового двигателя состоит из одноискрового магнето правого вращения М124, провода высокого напряжения с наконечником и свечи зажигания.
 

 

Угол опережения зажигания, составляющий 27° до в. м.т. при такте сжатия, устанавливают во время заводской сборки двигателя. Это достигается установкой шестерен коленчатого вала, привода магнето и промежуточной по буквенным меткам«М» и «К» и поворотом магнето на некоторый угол, для чего фланец магнето имеет удлиненные прорези под болты. Регулировка угла опережения в эксплуатации не требуется.

Для быстрой остановки пускового двигателя на корпусе магнето имеется кнопочный выключатель зажигания.

При уходе за системой зажигания пускового двигателя необходимо придерживаться следующих правил:

1. Содержать магнето в чистоте, ежедневно удаляя пыль и грязь.

2. Не допускать загрязнения провода и следить за тем, чтобы топливо и масло не попадали на его изоляцию. Концы провода должны быть надежно закреплены.

3. Через каждые 240 час. работы двигателя очищать свечу от нагара и проверять зазор между электродами. Зазор должен быть в пределах 0,5—0,6 мм.

4. Через 960 час. работы основного двигателя проверять состояние поверхностей контактов прерывателя магнето и величину наибольшего зазора между ними.

Для удаления грязи и масла нужно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине. В случае подгорания поверхности контактов зачистить их бархатным напильником.

Для проверки величины зазора нужно снять крышку прерывателя магнето и, проворачивая маховик, установить прерыватель в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов. В таком положении проверить щупом величину зазора, который должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.

5. Один раз в год следует заменить смазку в подшипниках магнето. Для этого нужно разобрать магнето, удалить остатки старой смазки и промыть сепараторы шарикоподшипников в чистом бензине. После промывки сепараторы подшипников заполнить на 2/3 смазкой № 158.

В случае продолжительной остановки двигателя или при транспортировке его все наружные стальные части магнето следует смазать техническим вазелином.

Разбирать магнето без надобности не рекомендуется. Вскрывать магнето разрешается только лицам соответствующей квалификации в ремонтной мастерской.

Установку магнето на двигатель, если оно снималось с места, необходимо производить в следующей последовательности;

а) отъединить провод от свечи и вывернуть свечу пускового двигателя;

б) через отверстие под свечу опустить чистый стержень до упора в поршень и, проворачивая коленчатый вал вручную по направлению стрелки, установить поршень в в. м. т.;

в) провернуть коленчатый вал в обратную сторону, установив поршень на 5,8 мм ниже (до) в. м. т., что соответствует положению кривошипа коленчатого вала 27° до в. м. т.

г) снять крышку прерывателя магнето, повернуть валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя, ввести выступы на поводке автомата опережения магнето в пазы шестерни привода и закрепить магнето болтами, после чего надеть крышку прерывателя магнето и присоединить провод от магнето к свече.

При замене провода высокого напряжения, идущего от магнето к свече, необходимо, чтобы провод имел чисто срезанный торец, без выступающих жилок. Провод должен быть вставлен в канал вывода так, чтобы игла вошла в середину провода и торец упирался в дно канала; в противном случае возможно пробивание искры на поверхности карболитового канала от острия иглы на массу втулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..