Система зажигания пускового двигателя трактора Т-74
Система зажигания пускового двигателя состоит из одноискрового магнето
правого вращения М124, провода высокого напряжения с наконечником и
свечи зажигания.
Угол опережения зажигания, составляющий 27° до в.
м.т. при такте сжатия, устанавливают во время заводской сборки
двигателя. Это достигается установкой шестерен коленчатого вала, привода
магнето и промежуточной по буквенным меткам«М» и «К» и поворотом магнето
на некоторый угол, для чего фланец магнето имеет удлиненные прорези под
болты. Регулировка угла опережения в эксплуатации не требуется.
Для быстрой остановки пускового двигателя на корпусе магнето имеется
кнопочный выключатель зажигания.
При уходе за системой зажигания пускового двигателя необходимо
придерживаться следующих правил:
1. Содержать магнето в чистоте, ежедневно удаляя пыль и грязь.
2. Не допускать загрязнения провода и следить за тем, чтобы топливо и
масло не попадали на его изоляцию. Концы провода должны быть надежно
закреплены.
3. Через каждые 240 час. работы двигателя очищать свечу от нагара и
проверять зазор между электродами. Зазор должен быть в пределах 0,5—0,6
мм.
4. Через 960 час. работы основного двигателя проверять состояние
поверхностей контактов прерывателя магнето и величину наибольшего зазора
между ними.
Для удаления грязи и масла нужно протереть контакты замшей, смоченной в
чистом бензине. В случае подгорания поверхности контактов зачистить их
бархатным напильником.
Для проверки величины зазора нужно снять крышку прерывателя магнето и,
проворачивая маховик, установить прерыватель в положение,
соответствующее наибольшему расхождению контактов. В таком положении
проверить щупом величину зазора, который должен быть в пределах
0,25—0,35 мм.
5. Один раз в год следует заменить смазку в подшипниках магнето. Для
этого нужно разобрать магнето, удалить остатки старой смазки и промыть
сепараторы шарикоподшипников в чистом бензине. После промывки сепараторы
подшипников заполнить на 2/3 смазкой № 158.
В случае продолжительной остановки двигателя или при транспортировке его
все наружные стальные части магнето следует смазать техническим
вазелином.
Разбирать магнето без надобности не рекомендуется. Вскрывать магнето
разрешается только лицам соответствующей квалификации в ремонтной
мастерской.
Установку магнето на двигатель, если оно снималось
с места, необходимо производить в следующей последовательности;
а) отъединить провод от свечи и вывернуть свечу пускового двигателя;
б) через отверстие под свечу опустить чистый стержень до упора в поршень
и, проворачивая коленчатый вал вручную по направлению стрелки,
установить поршень в в. м. т.;
в) провернуть коленчатый вал в обратную сторону, установив поршень на
5,8 мм ниже (до) в. м. т., что соответствует положению кривошипа
коленчатого вала 27° до в. м. т.
г) снять крышку прерывателя магнето, повернуть валик магнето в положение
начала разрыва контактов прерывателя, ввести выступы на поводке автомата
опережения магнето в пазы шестерни привода и закрепить магнето болтами,
после чего надеть крышку прерывателя магнето и присоединить провод от
магнето к свече.
При замене провода высокого напряжения, идущего от магнето к свече,
необходимо, чтобы провод имел чисто срезанный торец, без выступающих
жилок. Провод должен быть вставлен в канал вывода так, чтобы игла вошла
в середину провода и торец упирался в дно канала; в противном случае
возможно пробивание искры на поверхности карболитового канала от острия
иглы на массу втулки.