Редуктор пускового двигателя трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Редуктор пускового двигателя трактора Т-74

 



Вращение от пускового двигателя к дизелю передается при помощи одноступенчатого шестеренного редуктора (рис. 32). Передаточное число между пусковым двигателем и дизелем равно 17 : 1, поэтому при номинальном числе оборотов вала пускового двигателя, равном 3600 в мин., число оборотов вала дизеля равно 210 в мин.
 

 

Для прокручивания основного двигателя нужно рычагом 16 ввести шестерню включения в зацепление с венцом маховика дизеля, пустить пусковой двигатель и прогреть его в течение 1—2 мин.

После прогрева пускового двигателя плавным поворотом рукоятки 2 включить муфту редуктора.

После пуска дизеля число оборотов коленчатого вала основного двигателя грузы 21 механизма выключения под действием центробежных сил расходятся и при числе оборотов дизеля 520—600 в мин. освобождают держатель. Под действием пружин 22 шестерня включения выходит из зацепления с венцом маховика, автоматически отключая вал редуктора.

Непрерывная работа пускового двигателя под нагрузкой более 15 мин. не рекомендуется ввиду возможного перегрева двигателя.

Детали редуктора смазываются дизельным маслом, которое заливается в редуктор через отверстие в крышке корпуса до уровня контрольной пробки.

Через каждые 60 часов работы двигателя следует проверять уровень масла в корпусе редуктора и при необходимости доливать. Смену масла в редукторе нужно производить через 960 час. работы.

После пуска и прогрева пускового двигателя включать муфту сцепления пускового двигателя нужно плавно, без резких рывков, во избежание нарушения сопряжений деталей составного коленчатого вала. Непрерывная работа пускового двигателя под нагрузкой более 15 мин. не рекомендуется ввиду перегрева двигателя.

В случае пробуксовки ведомых дисков муфты сцепления редуктора необходимо выключить муфту, вывернуть установочный винт 3 и выдвинуть рукоятку включения муфты так, чтобы зубья ее вышли из зацепления с упором 29. После этого повернуть рукоятку от себя (в сторону блока) настолько, чтобы после введения ее в зацепление с упором и полного зажатия ведомых дисков, рукоятка находилась под углом 5—40° — от вертикальной оси в сторону от блока, после чего завернуть установочный винт.

 

 

 

 

 

Рис. 32. Редуктор пускового двигателя:
1 — шарикоподшипник 305; 2 — рукоятка; 3 — установочный Винт; 4 — вал редуктора; 5 — упорный шарикоподшипник 8109; 6 — упорный подшипник 8106; 7 — ведущий диск; 8 — ведомый диск; 9 — шестерня муфты сцепления; 10 — шарикоподшипник 308; 11 — сальник; 12 — пружина; 13 — болт; 14 — толкатель; 15 — державка грузиков; 16 — рычаг механизма включения; 17 — контрольная пробка; 18 — сливная пробка; 19 — ролик; 20 — пружина; 21 — грузик; 22 — пружина; 23 — шестерня включения; 24 — специальная втулка; 25 — ведущий барабан; 26 — корпус редуктора; 27 — крышка редуктора; 28 — нажимной диск; 29 — упор муфты; 30 ~ ступица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..