Пусковой двигатель трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Пусковой двигатель трактора Т-74



На фланце картера маховика дизеля крепится двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором, с механизмом выключения и обгонной муфтой мощностью 10 л. с. при 3500 об/мин коленчатого вала.

Запуск пускового двигателя осуществляется стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.

Стартер прикреплен к картеру пускового двигателя с помощью кожуха, закрывающего маховик с зубчатым венцом.

При неисправности стартера или питающей его аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно пустить вручную. Для этого нужно снять стартер с кожухом пускового двигателя, вывинтив болты и отвернув гайки, крепящие кожух к фланцу, а затем вставить концевой узел шнура в один из пазов на гребне канавки и намотать шнур в канавку маховика в направлении, указанном стрелкой. Быстрым рывком за рукоятку шнура разматывают шнур с маховика, сообщая коленчатому валу двигателя вращательное движение.

Пусковой двигатель не имеет самостоятельной системы охлаждения, а присоединен к системе охлаждения дизеля. Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термосифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается, а вся остальная система охлаждения дизеля остается холодной. По этой причине не допускается работа пускового двигателя вхолостую более 2 мин.

Детали кривошипного механизма смазываются маслом, содержащимся в горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. Излишек масла, скопляющийся на дне картера, нужно периодически спускать через сливную пробку.
 

 

Разбирать пусковой двигатель следует только в закрытом помещении. Снимая цилиндр, нельзя поворачивать его, иначе стык поршневого кольца может попасть против окна и цилиндр будет трудно снять.

При замене поршневых колец и при растачивании цилиндра нужно иметь в виду, что у работающего пускового двигателя кольца, проходя против окон, слегка выступают за пределы цилиндра. Поэтому во избежание удара острой кромкой кольца о кромку окна края окон при заводском изготовлении цилиндров пускового двигателя скругляют (радиусом 0,4—0,6 мм). При износе стенок цилиндра края окон снова заостряются. Чтобы избежать повреждения поршневого кольца и поршня, нужно после замены поршневых колец, а в особенности после растачивания и шлифования цилиндра проверить чистоту кромок окон и обязательно скруглить их указанным выше радиусом.

Зеркало цилиндра после ремонта должно быть доведено до 9-го класса чистоты.

 

 

 

Нормальные и ремонтные диаметры поршня и цилиндра даны в табл. 7. Данные о диаметрах и посадки поршневого пальца в бобышках поршня приведены в табл. 8.

 

 

Таблица 7

 

 


Таблица 8

 

 

 

 

 

Чтобы не заменять работающий и еще годный поршень новым в случае нарушения посадки поршневого пальца, изготовляют ремонтные пальцы Д24026АР1 диаметром 18,2—0,006 мм без цветной метки на торце. Такой палец должен быть посажен в предварительно исправленные отверстия бобышек с натягом 4—16 мк.

Посадку поршневого пальца в бобышки поршня и выпрессовку пальца необходимо производить только с предварительным нагревом поршня до 100° С. При посадке пальца в поршень без нагрева возможно коробление и даже поломка поршня.

Отверстие во втулке верхней головки шатуна при установке пальца ремонтного размера должно быть развернуто, чтобы зазор между пальцем и втулкой был равен 22—38 мк. Практически это означает, что несмазанный палец, вставленный во втулку верхней головки шатуна, должен проворачиваться от руки и перемещаться под действием собственного веса без поперечного качания. При сборке поршень и палец нужно комплектовать одинаковой размерной группы (по диаметру отверстия в поршне и пальце).

В случае износа цилиндра необходимо сначала расточить цилиндр на ближайший ремонтный размер, а затем поставить соответствующий ремонтный поршень. Не допускается ставить поршень ремонтного размера в изношенный и нерасточенный цилиндр.

При замене поршневых колец хромированное кольцо должно быть верхним. Ставить поршень с хромированным кольцом в нерасточенный работавший цилиндр не следует.

Зазор в роликовом подшипнике нижней головки шатуна должен быть в пределах 8—20 мк. Это достигается специальной комплектовкой шатуна, роликов и пальца кривошипа, которые при изготовлении сортируются по диаметрам следующим образом; пальцы кривошипа — на три размерные группы, через 4 мк, ролики — на десять размерных групп, через 2 мк, отверстия нижней головки шатуна — на двенадцать групп, через 4 мк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..