Система охлаждения двигателя трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Система охлаждения двигателя трактора Т-74

 

 



Двигатель имеет принудительную систему охлаждения, циркуляция воды в которой осуществляется центробежным водяным насосом (рис. 29).

При работе двигателя система охлаждения должна быть полностью заполнена водой. Воду доливают периодически, компенсируя ее потери от утечки и выкипания.

Заполнять систему охлаждения нужно чистой пресной водой; жесткую воду необходимо смягчать каустической содой из расчета 8 г на 10 л воды с последующей фильтрацией ее.

После заливки воды в радиатор необходимо вывинтить из водоотводной трубы штуцер 6 датчика указателя температуры воды и выпустить из системы воздух.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей воды должна быть в пределах 80—95° С. При повышении температуры воды следует убедиться, есть ли вода в радиаторе, нет ли течи, не засорился ли радиатор, не ослабло ли натяжение ремня вентилятора, полностью ли открыта шторка радиатора.

Следует помнить, что на двигателях с закрытой системой охлаждения клапан пробки заливной горловины водяного радиатора способствует поддержанию рекомендуемого температурного режима охлаждающей воды. Поэтому необходимо следить за исправностью клапана и не допускать его повреждения.

Доливать холодную воду в систему охлаждения перегретого двигателя нужно постепенно и обязательно при работающем двигателе. При открытии пробки заливной горловины радиатора следует остерегаться ожогов лица и рук кипятком и паром.

Подшипники водяного насоса необходимо смазывать через 60 час. работы двигателя.

Следует регулярно проверять натяжение ремня вентилятора, которое должно быть таким, чтобы при нажиме большим пальцем руки с усилием 4—5 кГ прогиб ремня был не более 5—10 мм (рис. 30).

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу подшипников водяного насоса и ремня

вентилятора. При недостаточном натяжении ремень пробуксовывает, изнашивается, а двигатель перегревается.

При накоплении отложений следует удалить накипь из системы охлаждения. Для этого нужно заполнить систему раствором каустической соды (750—800 г каустической соды и 250 г керосина на 10 л воды). Прогреть двигатель на средних оборотах в течение 10—15 мин. и

оставить раствор на 10—12 час. После этого вновь прогреть двигатель на средних оборотах, слить раствор и тщательно промыть систему.

При появлении течи воды из отверстия в корпусе водяного насоса следует заменить текстолитовую уплотняющую шайбу крыльчатки.

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Схема системы охлаждения:
1 — краник для слива воды; 2 — радиатор; 3 — вентилятор; 4 — заливная горловина; 5 — ремень; 6 — штуцер датчика указателя температуры воды; 7 — водяной насос; 8 — водоотводная труба; 9 — полость водяной рубашки головки цилиндров; 10 — полость водяной рубашки блок-картера; —трубка слива воды
из блок-картера.

 

 

 

 

 

Рис. 30. Проверка натяжения ремня вентилятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..