содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Система охлаждения двигателя трактора Т-74
Двигатель имеет принудительную систему охлаждения, циркуляция воды в
которой осуществляется центробежным водяным насосом (рис. 29).
При работе двигателя система охлаждения должна быть полностью заполнена
водой. Воду доливают периодически, компенсируя ее потери от утечки и
выкипания.
Заполнять систему охлаждения нужно чистой пресной водой; жесткую воду
необходимо смягчать каустической содой из расчета 8 г на 10 л воды с
последующей фильтрацией ее.
После заливки воды в радиатор необходимо вывинтить из водоотводной трубы
штуцер 6 датчика указателя температуры воды и выпустить из системы
воздух.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей воды должна быть
в пределах 80—95° С. При повышении температуры воды следует убедиться,
есть ли вода в радиаторе, нет ли течи, не засорился ли радиатор, не
ослабло ли натяжение ремня вентилятора, полностью ли открыта шторка
радиатора.
Следует помнить, что на двигателях с закрытой системой охлаждения клапан
пробки заливной горловины водяного радиатора способствует поддержанию
рекомендуемого температурного режима охлаждающей воды. Поэтому
необходимо следить за исправностью клапана и не допускать его
повреждения.
Доливать холодную воду в систему охлаждения перегретого двигателя нужно
постепенно и обязательно при работающем двигателе. При открытии пробки
заливной горловины радиатора следует остерегаться ожогов лица и рук
кипятком и паром.
Подшипники водяного насоса необходимо смазывать через 60 час. работы
двигателя.
Следует регулярно проверять натяжение ремня вентилятора, которое должно
быть таким, чтобы при нажиме большим пальцем руки с усилием 4—5 кГ
прогиб ремня был не более 5—10 мм (рис. 30).
Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу
подшипников водяного насоса и ремня
вентилятора. При недостаточном натяжении ремень
пробуксовывает, изнашивается, а двигатель перегревается.
При накоплении отложений следует удалить накипь из системы охлаждения.
Для этого нужно заполнить систему раствором каустической соды (750—800 г
каустической соды и 250 г керосина на 10 л воды). Прогреть двигатель на
средних оборотах в течение 10—15 мин. и
оставить раствор на 10—12 час. После этого вновь
прогреть двигатель на средних оборотах, слить раствор и тщательно
промыть систему.
При появлении течи воды из отверстия в корпусе водяного насоса следует
заменить текстолитовую уплотняющую шайбу крыльчатки.
Рис. 29. Схема системы охлаждения:
1 — краник для слива воды; 2 — радиатор; 3 — вентилятор; 4 — заливная
горловина; 5 — ремень; 6 — штуцер датчика указателя температуры воды; 7
— водяной насос; 8 — водоотводная труба; 9 — полость водяной рубашки
головки цилиндров; 10 — полость водяной рубашки блок-картера; —трубка
слива воды
из блок-картера.
Рис. 30. Проверка натяжения ремня вентилятора.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|