Система смазки двигателя трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Система смазки двигателя трактора Т-74

 

 


Система смазки двигателя комбинированная: часть

деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала и механизм газораспределения. Остальные узлы и детали смазываются разбрызгиванием.

Вместо масляного фильтра двойной очистки на двигателе может быть установлена полнопоточная центрифуга.

В схему смазки входят масляный насос с приемником, масляный фильтр двойной очистки масла, масляный радиатор, маслоканалы и маслопроводы (рис. 24).

Срок службы двигателя, сохранение его мощности и экономичности в течение длительного времени зависят в основном от соблюдения правил ухода за системой смазки двигателя.

Уход за системой смазки заключается в своевременной проверке уровня масла и доливке его в картер двигателя, топливный насос и регулятор, в смазке всех точек двигателя согласно таблице смазки, а также в промывке масляного фильтра.

В начале смены перед пуском двигателя проверяют уровень масла в картере при помощи щупа. Уровень масла должен доходить до верхней метки маслоизмерителя.

При уровне масла в картере ниже нижней метки работа двигателя категорически запрещается.

Заливать масло в картер выше верхней метки на масло-измерителе не рекомендуется, так как это вызывает повышенный расход масла и закоксовывание колец.

Замер и долив масла нужно производить не раньше чем через 20 мин. после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер.

Заливать масло в двигатель нужно только из чистой посуды через воронку с сеткой.

Фильтр грубой очистки масла и масляную центрифугу необходимо промывать через каждые 60 час. работы двигателя. При этом смолистые отложения на наружных поверхностях секций фильтра грубой очистки нужно снять резиновой лопаткой или мягкой волосяной щеткой, после чего промыть фильтр в чистом дизельном топливе (рис. 25). В случае повреждения навивки неисправные места необходимо запаять. Общая площадь пайки в результате
нескольких ремонтов не должна превышать 10 см2 на одну секцию.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 24. Схема системы смазки:
1 — сапун; 2 — масло-подводящая трубка;
3 — маслоподводящий канал в блок-картере;
4 — масляный радиатор; 5 — масляный фильтр тонкой очистки (центрифуга); 6 — ротор центрифуги; 7 — фильтр грубой очистки; 8 — перепускной клапан; 9 — датчик давления масла; 10 — переключатель; 11 — клапан; 12 - калиброванное отверстие; 13 — сливной клапан; 14 — маслоприемник; 15 — предохранительный клапан; 16 — масляный насос; 17 — главная масляная магистраль в блок-картере.

 

 

 

 

Рис. 25. Промывка секции грубой очистки масла.

 

 

 

 

 

Фильтрующие элементы фильтра грубой очистки со временем засоряются смолами и коксом. Поэтому их следует периодически проверять по времени заполнения дизельным топливом. Для этого надо в промытой секции закупорить горловину резиновой или деревянной пробкой и погрузить ее в дизельное топливо в вертикальном положении так, чтобы вся навивка секции была погружена

в топливо (рис. 26) и определить, за какое время она наполнится до заданного уровня (на 30 мм ниже верхней кромки цилиндрической поверхности секции). Дизельное топливо при температуре 20° С должно наполнять фильтрующий элемент в течение 20—40 сек.

Если время заполнения проверяемой секции превышает 20 сек., то ее следует опрессовать струей топлива высокого давления на специальном приборе для восстановления ее фильтрующей способности.

Не рекомендуется использовать секции, время заполнения которых превышает 40 сек.

Внутреннюю полость крышки ротора центрифуги нужно очищать от грязевых отложений деревянным скребком (рис. 27).

После промывки масляного фильтра и пуска двигателя необходимо проверить наличие давления в системе и отсутствие течи масла из-под колпаков маслофильтра.

Замену масла в картере двигателя следует производить через каждые 240 час. работы. Сливать масло надо непосредственно после работы двигателя, когда оно еще теплое и хорошо стекает. При этом одновременно нужно промыть масляный фильтр и сапун.

Через 960 час. работы при большой загрязненности слитого масла с двигателя следует снять поддон, промыть его и сетку маслозаборника дизельным топливом или керосином.

Во время работы двигателя нужно следить за давлением и температурой масла.

Давление масла при прогретом двигателе должно быть в пределах 2,5—4 кг/см1. Давление масла при минимальном числе оборотов на холостом ходу не должно быть ниже
0,8 кПсм2. При снижении давления нужно немедленно остановить двигатель, выяснить причину и устранить ее.

Для обеспечения длительной нормальной работы кривошипно-шатунного механизма и других деталей и узлов двигателя нужно поддерживать температуру воды и масла в двигателе в пределах 80—95° С.
 

 

 

 

Рис. 26. Проверка секции грубой очистки масла по времени заполнения ее дизельным топливом:
1 — банка с дизельным топливом; 2 — фильтрующий элемент; 3 — пробка.

 

 

 

 

Рис. 27. Очистка крышки ротора центрифуги от отложений.

 

 

 

 

В весенне-летний период рекомендуется работать с включенным масляным радиатором, поддерживая температурный режим двигателя шторкой радиатора.

В осенне-зимний период, когда при закрытой шторке радиатора и работе двигателя с полной нагрузкой температура масла снижается ниже 75° С, радиатор нужно отключить.

Однако независимо от времени года и температуры воздуха при тяжелых условиях работы, если температура

масла при полностью открытой шторке поднимается выше 97°—100° С, следует включить масляный радиатор, поддерживая необходимый температурный режим двигателя шторкой.

Для включения в систему масляного радиатора на масляном фильтре предусмотрен переключатель. На корпусе переключателя отлиты две буквы: З и Л. Когда переключатель установлен буквой JI против стрелки, отлитой на корпусе масляного фильтра, то радиатор включен в систему, если буквой 3 — выключен (рис. 28).

Перестановку переключателя нужно производить следующим образом: отвернуть две гайки, вынуть переключатель из корпуса и повернуть его на 180°.

В зимних условиях при длительных остановках двигателя сливать масло из картера следует в чистую посу-ду, а перед пуском двигателя одновременно с заливкой горячей воды в радиатор заливать в картер двигателя масло, подогретое в закрытой посуде.

 

 

 

 

 

Рис. 28. Положение переключателя масляного фильтра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..