Проверка угла начала подачи топлива трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Проверка угла начала подачи топлива трактора Т-74



Перед проверкой угла начала подачи топлива нужно присоединить к насосу все топливопроводы, кроме трубки высокого давления первого цилиндра, установить рычагом наибольшую подачу топлива и ручным насосом прокачать его до полного удаления воздуха из топливной системы, как описано ранее, после чего:

а) установить на штуцер первой секции насоса небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1—2 мм; для этого к штуцеру при помощи накидной гайки нужно прикрепить короткий кусок трубки высокого давления и к ней резиновой трубкой присоединить стеклянную трубку;
б) установить под болт 1 (рис. 23) крышки люка муфты сцепления изогнутую в виде стрелки проволоку острием к наружной цилиндрической поверхности шкива 2;

в) включить декомпрессор и рукояткой проворачивать коленчатый вал двигателя до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из стеклянной трубки;

г) встряхнуть стеклянную трубку так, чтобы вылить часть топлива, а затем легкими ударами рукой по рукоятке медленно проворачивать коленчатый вал, внимательно наблюдая за поверхностью топлива в трубке; уровень топлива некоторое время будет оставаться неподвижным, а затем резко поднимется. В момент начала подъема топлива нужно прекратить проворачивание коленчатого вала и нанести метку на наружной цилиндрической поверхности шкива против острия стрелки;

д) вывинтить из картера маховика установочную шпильку и вставить ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик, нажимая на установочную шпильку; вращать коленчатый вал, пока установочная шпилька не войдет в отверстие в маховике (шкив тормозка тоже будет

при этом поворачиваться); при этом поршень первого цилиндра окажется в в. м. т. конца такта сжатия;

е) нанести на шкиве тормозка вторую метку против стрелки и измерить по цилиндрической поверхности шкива длину дуги между двумя метками. Длина дуги должна быть равна 27—32 мм, что соответствует углу начала подачи топлива насосом до в. м. т. по коленчатому валу, равному 18+20.

Если угол начала подачи топлива будет отличаться от требуемого, нужно изменить положение шлицевого фланца относительно шестерни. Для этого нужно отогнуть концы замковых шайб 6 (рис. 21) и вывинтить два болта 1. Если надо уменьшить угол начала подачи топлива, то есть получить более поздний впрыск, необходимо повернуть фланец против часовой стрелки. Если надо увеличить угол начала подачи топлива, то есть получить более ранний впрыск, то фланец поворачивают по часовой стрелке. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, то угол изменится на 3° поворота коленчатого вала.

Определив, на сколько градусов нужно изменить угол начала подачи топлива, легко установить, какие отверстия необходимо совместить и поставить крепежные болты.

Убедившись в правильной установке угла начала подачи топлива, законтрить болты, загнув усики замковых шайб, поставить на место счетчик моточасов, снять вспомогательную стрелку и трубку с гайкой и установить на место трубку высокого давления 1-го цилиндра.

Описанный способ проверки применяется при установке топливного насоса с неизношенными плунжерными парами. При установке на двигатель насоса с подработанными плунжерными парами трудно определить действительный момент начала подачи топлива вследствие просачивания его в зазоры при медленном вращении коленчатого вала. В этом случае необходимо установить угол начала подачи топлива по новому (эталонному) насосу указанным ранее способом, зафиксировать в нужном положении шлицевой фланец на шестерне топливного насоса, после чего снять новый насос и поставить на двигатель насос, предназначенный к эксплуатации, не нарушая при этом положения шлицевого фланца по отношению к ступице шестерни.

 

 

 

 

 

Рис. 23. Проверка угла начала подачи топлива насосом на двигателе:
1 - болт крепления крышки; 2 — шкив; 3 — проволочная стрелка; 4 — крышка люка корпуса муфты сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..