содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Регулировка и установка топливного насоса на
двигатель трактора Т-74
Для того чтобы снять с двигателя топливный насос, нужно отсоединить
трубки низкого давления, тягу управления насосом и снять трубки высокого
давления, идущие к форсункам. Отвинтив четыре болта, крепящих фланец
топливного насоса к картеру шестерен, и два болта крепления насоса к
кронштейну, нужно сдвинуть насос в сторону муфты сцепления до выхода
шлицевой втулки из картера шестерен и снять насос.
Перед установкой на двигатель топливный насос должен быть отрегулирован
на стенде и иметь следующие показатели:
1. Отрыв регулировочного винта от призмы обогатителя должен происходить
при 865—875 об/мин кулачкового вала насоса.
2. Момент начала подачи топлива (по мениску) должен наступать при 54—55°
С до в. м. т. кулачка первого плунжера, т. е. до прихода его оси
симметрии в вертикальное положение.
3. Момент начала подачи топлива остальными секциями должен наступать
соответственно через каждые 90°±30' относительно первой секции.
4. Подача одной секцией топливного насоса при 850 об/мин кулачкового
валика должна составлять 70— 72 г/мин.
5. Неравномерность подачи топлива между секциями при 850 об/мин
кулачкового валика не должна превышать 3% после регулировки на стенде.
Регулировать насос и проверять неравномерность подачи топлива нужно с
эталонными форсунками, отличающимися между собой по производительности
не более чем на 1 см/мин.
6. Следует проверить подачу топлива насосом на максимальных холостых
оборотах. Подача каждой секции при 900+ 15 об/мин кулачкового вала
должна составлять 16,7— 29,2 г/мин. Неравномерность подачи топлива
отдельными секциями при 900 об/мин кулачкового вала не должна превышать
30% (регулировка на стенде).
7. Полное автоматическое выключение подачи топлива должно происходить
при числе оборотов кулачкового вала не более 950 в мин.
8. Шлицевая втулка валика насоса должна быть закреплена глухой гайкой и
застопорена замковой шайбой.
Установку топливного насоса производят в следующем порядке:
1) снимают счетчик моточасов;
2) устанавливают шлицевую втулку на насосе так, чтобы ее шлицы совпали
со шлицами фланца на шестерне; фланец и втулка имеет по одному
пропущенному шлицу, что позволяет соединять их только в определенном
положении (рис. 21);
3) вводят в зацепление шлицы втулки 2 со шлицами
фланца 7, не повредив прокладки, устанавливаемой между корпусом насоса и
картером шестерен; если шлицы не совпадают, нужно провернуть ключом за
гайку 5 кулачковый вал 9 насоса до совпадения;
4) прикрепляют насос болтами к картеру шестерен и
кронштейну на блоке, присоединяют топливопроводы низкого и высокого
давления и тягу привода управления насосом.
При снятии топливного насоса не следует без
необходимости снимать шлицевой фланец с шестерни насоса. Если же
шлицевой фланец был снят, то его устанавливают так, чтобы метка Б на
ступице шестерни совпала с меткой Т на фланце (рис. 22). После установки
топливного насоса проверяют угол начала подачи топлива.
Рис. 21. Установка топливного насоса:
1 — болт; 2 — шлицевая втулка; 3 — поводок счетчика; 4 — счетчик
мото-часов; 5 — глухая гайка; 6 — замковая шайба; 7 — шлицевой фланец; 8
— шестерня; 9 — кулачковый вал; 10 — втулка шестерни.
Рис. 22. Схема расположения меток на фланце и
шестерне топливного насоса.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|