Регулировка и установка топливного насоса на двигатель трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Регулировка и установка топливного насоса на двигатель трактора Т-74

 



Для того чтобы снять с двигателя топливный насос, нужно отсоединить трубки низкого давления, тягу управления насосом и снять трубки высокого давления, идущие к форсункам. Отвинтив четыре болта, крепящих фланец топливного насоса к картеру шестерен, и два болта крепления насоса к кронштейну, нужно сдвинуть насос в сторону муфты сцепления до выхода шлицевой втулки из картера шестерен и снять насос.

Перед установкой на двигатель топливный насос должен быть отрегулирован на стенде и иметь следующие показатели:

1. Отрыв регулировочного винта от призмы обогатителя должен происходить при 865—875 об/мин кулачкового вала насоса.

2. Момент начала подачи топлива (по мениску) должен наступать при 54—55° С до в. м. т. кулачка первого плунжера, т. е. до прихода его оси симметрии в вертикальное положение.

3. Момент начала подачи топлива остальными секциями должен наступать соответственно через каждые 90°±30' относительно первой секции.

4. Подача одной секцией топливного насоса при 850 об/мин кулачкового валика должна составлять 70— 72 г/мин.

5. Неравномерность подачи топлива между секциями при 850 об/мин кулачкового валика не должна превышать 3% после регулировки на стенде. Регулировать насос и проверять неравномерность подачи топлива нужно с эталонными форсунками, отличающимися между собой по производительности не более чем на 1 см/мин.

6. Следует проверить подачу топлива насосом на максимальных холостых оборотах. Подача каждой секции при 900+ 15 об/мин кулачкового вала должна составлять 16,7— 29,2 г/мин. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями при 900 об/мин кулачкового вала не должна превышать 30% (регулировка на стенде).

7. Полное автоматическое выключение подачи топлива должно происходить при числе оборотов кулачкового вала не более 950 в мин.

8. Шлицевая втулка валика насоса должна быть закреплена глухой гайкой и застопорена замковой шайбой.

Установку топливного насоса производят в следующем порядке:

1) снимают счетчик моточасов;

2) устанавливают шлицевую втулку на насосе так, чтобы ее шлицы совпали со шлицами фланца на шестерне; фланец и втулка имеет по одному пропущенному шлицу, что позволяет соединять их только в определенном положении (рис. 21);

 

3) вводят в зацепление шлицы втулки 2 со шлицами фланца 7, не повредив прокладки, устанавливаемой между корпусом насоса и картером шестерен; если шлицы не совпадают, нужно провернуть ключом за гайку 5 кулачковый вал 9 насоса до совпадения;

4) прикрепляют насос болтами к картеру шестерен и кронштейну на блоке, присоединяют топливопроводы низкого и высокого давления и тягу привода управления насосом.

 

 

При снятии топливного насоса не следует без необходимости снимать шлицевой фланец с шестерни насоса. Если же шлицевой фланец был снят, то его устанавливают так, чтобы метка Б на ступице шестерни совпала с меткой Т на фланце (рис. 22). После установки топливного насоса проверяют угол начала подачи топлива.

 

 

 

 

Рис. 21. Установка топливного насоса:
1 — болт; 2 — шлицевая втулка; 3 — поводок счетчика; 4 — счетчик мото-часов; 5 — глухая гайка; 6 — замковая шайба; 7 — шлицевой фланец; 8 — шестерня; 9 — кулачковый вал; 10 — втулка шестерни.

 

 

 

 

 

Рис. 22. Схема расположения меток на фланце и шестерне топливного насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..