К системе питания относятся детали и агрегаты, обеспечивающие подачу
топлива и воздуха в цилиндры двигателя, а именно: топливный бак, фильтры
грубой и тонкой очистки топлива, подкачивающая помпа с насосом ручной
подкачки топлива, топливный насос с регулятором, форсунки, трубки
низкого и высокого давления, воздухоочиститель с воздухозаборной трубой
(рис. 17).
Для очистки топлива от механических примесей топливо из бака поступает в
фильтр грубой очистки, который задерживает примеси, превышающие в
поперечнике 0,07 мм. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается
подкачивающей помпой 18 поршневого типа и нагнетается под давлением в
фильтр 12 тонкой очистки 2ТФ-2 с бумажными фильтрующими элементами.
Здесь топливо окончательно очищается от механических примесей и
поступает в топливный насос 22, который нагнетает топливо по трубкам
высокого давления И к форсункам 9. Когда давление топлива достигает 125
кг/см2, игла распылителя форсунки приподнимается и топливо впрыскивается
в вихревую камеру головки цилиндров.
Избыточное топливо отводится из форсунок по сливным трубкам 10 в фильтр
тонкой очистки.
Подкачивающая помпа подает в топливный фильтр
примерно в пять раз больше топлива, чем требуется для работы двигателя
на полной мощности. Лишнее топливо сливается из головки топливного
насоса через перепускной клапан по трубке 17 в подкачивающую помпу.
С августа 1964 г. завод начал устанавливать пластмассовые
топливопроводные трубки низкого давления, изготовленные из
поливинилхлоридного пластиката рецептуры 431. Для обеспечения нормальной
работы этих трубопроводов необходимо:
а) следить, чтобы трубки не соприкасались с другими деталями;
б) при монтаже и демонтаже трубок затягивать болты поворотных
угольников, придерживая угольники за стальное кольцо, удерживающее
трубку;
в) не допускать установку трубок с резким перегибом;
г) в случае необходимости прогрева трубок при зимней эксплуатации не
пользоваться открытым огнем. Прогрев производить ветошью, смоченной в
горячей воде.
При минусовой температуре трубки обладают повышенной хрупкостью, поэтому
удары по трубке и резкие перегибы ее не допускаются.
При обрыве трубки необходимо аккуратно сбить с хвостовика поворотного
угольника кольцо, ровно обрезать оборванный конец трубки, размягчить ее
в кипящей воде в течение 3—5 мин. и, предварительно надев на трубку
кольцо, натянуть ее на хвостовик поворотного угольника. Сразу же, пока
трубка не затвердела, напрессовать кольцо на место.
Рис. 17. Схема системы питания:
1 — выхлопной коллектор; 2 — выхлопная труба, 3 —
эжектор с искрогасителем; 4 — основная трубка; б — воздухозаборники; 6 —
воздухоочиститель; 7 ~ предпусковой подогреватель; 8 — трубка от фильтра
тонкой очистки к подогревателю; 9 — форсунка; 10 — трубка отвода топлива
от форсунок к фильтру тонкой очистки; 11 — трубка высокого давления; 12
- фильтр тонкой очистки; 13 — трубка от подкачивающего насоса к фильтру
тонкой очистки; 14 — трубка от фильтра тонкой очистки к головке
топливного насоса; 15 — регулятор топливного насоса; 16 — топливный бак;
17 — трубка от головки топливного насоса к подкачивающему насосу; 18 —
подкачивающий насос; 19 — трубка подачи топлива из бака к фильтру грубой
очистки; 20 — фильтр грубой очистки; 21 — трубка подачи топлива из
фильтра грубой очистки в подкачивающий насос; 22 — топливный насос.