Система питания двигателя трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Система питания двигателя трактора Т-74



К системе питания относятся детали и агрегаты, обеспечивающие подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя, а именно: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, подкачивающая помпа с насосом ручной подкачки топлива, топливный насос с регулятором, форсунки, трубки низкого и высокого давления, воздухоочиститель с воздухозаборной трубой (рис. 17).

Для очистки топлива от механических примесей топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, который задерживает примеси, превышающие в поперечнике 0,07 мм. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой 18 поршневого типа и нагнетается под давлением в фильтр 12 тонкой очистки 2ТФ-2 с бумажными фильтрующими элементами. Здесь топливо окончательно очищается от механических примесей и поступает в топливный насос 22, который нагнетает топливо по трубкам высокого давления И к форсункам 9. Когда давление топлива достигает 125 кг/см2, игла распылителя форсунки приподнимается и топливо впрыскивается в вихревую камеру головки цилиндров.

Избыточное топливо отводится из форсунок по сливным трубкам 10 в фильтр тонкой очистки.

Подкачивающая помпа подает в топливный фильтр примерно в пять раз больше топлива, чем требуется для работы двигателя на полной мощности. Лишнее топливо сливается из головки топливного насоса через перепускной клапан по трубке 17 в подкачивающую помпу.

С августа 1964 г. завод начал устанавливать пластмассовые топливопроводные трубки низкого давления, изготовленные из поливинилхлоридного пластиката рецептуры 431. Для обеспечения нормальной работы этих трубопроводов необходимо:

а) следить, чтобы трубки не соприкасались с другими деталями;

б) при монтаже и демонтаже трубок затягивать болты поворотных угольников, придерживая угольники за стальное кольцо, удерживающее трубку;

в) не допускать установку трубок с резким перегибом;

г) в случае необходимости прогрева трубок при зимней эксплуатации не пользоваться открытым огнем. Прогрев производить ветошью, смоченной в горячей воде.

При минусовой температуре трубки обладают повышенной хрупкостью, поэтому удары по трубке и резкие перегибы ее не допускаются.

При обрыве трубки необходимо аккуратно сбить с хвостовика поворотного угольника кольцо, ровно обрезать оборванный конец трубки, размягчить ее в кипящей воде в течение 3—5 мин. и, предварительно надев на трубку кольцо, натянуть ее на хвостовик поворотного угольника. Сразу же, пока трубка не затвердела, напрессовать кольцо на место.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Схема системы питания:

1 — выхлопной коллектор; 2 — выхлопная труба, 3 — эжектор с искрогасителем; 4 — основная трубка; б — воздухозаборники; 6 — воздухоочиститель; 7 ~ предпусковой подогреватель; 8 — трубка от фильтра тонкой очистки к подогревателю; 9 — форсунка; 10 — трубка отвода топлива от форсунок к фильтру тонкой очистки; 11 — трубка высокого давления; 12 - фильтр тонкой очистки; 13 — трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 14 — трубка от фильтра тонкой очистки к головке топливного насоса; 15 — регулятор топливного насоса; 16 — топливный бак; 17 — трубка от головки топливного насоса к подкачивающему насосу; 18 — подкачивающий насос; 19 — трубка подачи топлива из бака к фильтру грубой очистки; 20 — фильтр грубой очистки; 21 — трубка подачи топлива из фильтра грубой очистки в подкачивающий насос; 22 — топливный насос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..