Сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя трактора Т-74



Перед сборкой необходимо промыть керосином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом все каналы в блоке, полости в шатунных шейках и масляные каналы в коленчатом валу. Затем надо подобрать коренные вкладыши согласно размеру шеек коленчатого вала, тщательно очистить плоскости разъема, постели вклады

шей и установить вкладыши в постели блока и крышек. Качание установленных вкладышей и зависание их на фиксирующих выступах не допускается.

После этого подшипники необходимо смазать дизельным маслом и уложить коленчатый вал. Установить крышки и затянуть гайки коренных подшипников с усилием 20—22 кГм, равномерно, в два-три приема, начиная от среднего коренного подшипника и кончая крайними. Проверить легкость вращения коленчатого вала; вал должен от руки легко поворачиваться за болт во фланце. Убедившись в свободном вращении вала, застопорить гайки замковыми пластинами.

Перед установкой поршня в сборе с шатуном в цилиндр зеркало цилиндра надо смазать дизельным маслом, а замки поршневых колец расположить на равных расстояниях один от другого по окружности. Во избежание пригорания колец замки не должны располагаться против отверстий под палец и против лунки в днище поршня. Поршень с шатуном нужно устанавливать через верх блока, так, чтобы лунка в днище поршня располагалась со стороны топливного насоса.

Подбор шатунных вкладышей производится аналогично подбору коренных. Гайки шатунных болтов следует затягивать усилием 14—16 кГм, равномерно, в два-три приема.

При установке крышки нужно следить, чтобы номера спаренности крышки и шатуна совпадали и находились с одной стороны. Менять крышки на шатунах или поворачивать их на 180° запрещается.

Нижняя головка шатуна после затяжки подшипника должна свободно передвигаться от усилия руки вдоль шейки коленчатого вала. Продольный люфт нижней головки шатуна по шейке вала должен быть в пределах 0,17—0,44 мм.

Для шплинтовки гаек шатунных болтов нужно применять только новые, не бывшие в употреблении шплинты. Заменять шплинты проволокой категорически воспрещается.
 

 

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..