Замена коренных и шатунных вкладышей двигателя трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Замена коренных и шатунных вкладышей двигателя трактора Т-74

 



Подшипники коленчатого вала следует вскрывать только при твердой уверенности в необходимости замены вкладышей.

Замену вкладышей нужно производить в том случае, когда зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала достигают следующих величин:

а) для шатунных подшипников 0,3 мм и более при овальности шейки более 0,06 мм;

б) для коренных подшипников 0,3 мм и более при овальности шейки более 0,1 мм.

Вкладыши менять надо комплектно, то есть одновременно оба (верхний и нижний).

Если при вскрытии шатунных подшипников зазоры окажутся в пределах нормы, а на верхнем вкладыше будет в отдельных точках выкрашивание сплава, то в этом случае рекомендуется вкладыши поменять местами.

Зазор в коренных и шатунных подшипниках определяется измерением диаметров шейки коленчатого вала

 

и подшипников. При этом диаметр шейки коленчатого вала измеряют микрометром, а диаметр подшипника — индикаторным нутромером. Если в результате измерений будет установлено, что зазор в подшипнике и овальность шейки превышают допустимые, то следует отшлифовать шейки коленчатого вала на следующий стандартный ремонтный размер.

При перешлифовке шеек коленчатого вала необходимо придерживаться следующих правил:

1. Выдерживать радиус кривошипа в пределах допуска 0,08 мм. Зазор между днищем поршня и головкой цилиндров находится в пределах 0,8—1,6 мм. Поэтому при увеличении радиуса кривошипа возможен удар поршня

о клапан или головку цилиндров в прогретом двигателе.

С уменьшением радиуса кривошипа вследствие уменьшения степени сжатия происходит потеря мощности.

2. Выдерживать радиус галтелей шеек в пределах 6~0'6 мм.

3. Тщательно закруглять острые кромки масляных каналов на шейках и полировать поверхность шеек и галтелей.

Вкладыши нужно подбирать соответственно полученному после шлифования размеру шеек.

Шатунные и коренные вкладыши изготовляются двух номинальных размеров: 1Н и 2Н по внутреннему диамет-

ру, в соответствии с двумя номиналами коленчатого вала, с которыми завод выпускает двигатели, и четырех ремонтных размеров.
Размеры и маркировка вкладышей двигателя СМД-14 приведены в табл. 4 и 6.

Коленчатые валы изготовляются (и устанавливаются на двигатели) двух производственных размеров (номиналов). Размеры и маркировка приведены в табл. 5. Клеймо ставят на первой щеке коленчатого вала.

Коленчатый вал устанавливается на двигатель с зазорами в шатунных подшипниках 0,085—0,141 мм и в коренных 0,104—0,160 мм. Осевой зазор коленчатого вала в 3-м коренном подшипнике должен быть в пределах от 0,110 до 0,385 мм. Осевое усилие воспринимается четырьмя полукольцами, установленными на 3-м коренном подшипнике.

Категорически воспрещается шабрить вкладыши и подпиливать крышки подшипников, ставить какие-либо прокладки между вкладышем и его постелью и между плоскостями разъема подшипников, переставлять крышки шатунов с одного шатуна на другой или переворачивать их, а также переставлять крышки коренных подшипников.

 


Таблица 4

 

 

 

 





Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..