Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВКИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ТРАКТОРА Т-74


ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА Т-74


Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора Т-74

 



Общая компоновка двигателя, его силовая схема и конструктивное выполнение отдельных узлов и деталей показаны на рис. 9 и 10.

При нормальных условиях работы и правильном уходе за двигателем износ деталей кривошипно-шатунного механизма незначителен и надежная работа двигателя обеспечивается на длительное время.

Для этого рекомендуется:

1) не загружать новый трактор на полную мощность в течение первых 30 час. работы;

2) в холодное время года (при температуре воздуха ниже 0° С) пуск двигателя производить после прогрева его горячей водой и заливки в картер двигателя подогретого масла;

3) пускать в работу трактор только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей воды и масла не ниже +50°С;

4) применять только рекомендованные настоящей инструкцией сорта масел и топлива;

5) не работать длительное время с перегрузкой, а также не допускать перегрева двигателя;

6) не работать более 15 мин. на малых холостых оборотах;

7) не допускать работу двигателя с перебоями, стуками, дымным выхлопом, с уровнем и давлением масла ниже допустимого.
 

При снижении мощности двигателя, сильном дымлении, уменьшении давления масла в системе ниже 0,8 кг!см2, при появлении ненормальных стуков, а также при интенсивном выгорании масла нужно остановить двигатель и выяснить причину неисправности.

Если двигатель остановлен из-за снижения давления масла в магистрали ниже допустимого, в первую очередь следует проверить правильность показаний манометра, степень загрязнения масляного фильтра, исправность сливного клапана масляного фильтра, а также загрязненность сетки маслозаборника.

Убедившись в исправности этих узлов, можно приступить к проверке зазоров в коренных и шатунных подшипниках.

 

 

 

 

 

Рис. 9. Продольный разрез двигателя:
1 — масляный насос,
2 — коленчатый вал;
3 — храповик; 4 — шкив коленчатого вала , 5 — подпятник; 6— упорный винт; 7 — вентилятор; 8 — водяной насос; 9 — рычаг декомпрессора; 10 — сапун; 11 — колпак головки цилиндров; 12— маслоподводящая трубка; 13— циклонный воздухоочиститель; 14 — муфта сцепления; 15 — поддон;
16 — колпак маслозаборника; 17 — сетка маслосборника.

 

 

 

 

Рис. 10. Поперечный разрез двигателя:
1 — распределительный вал; 2 — масляный фильтр; 3 — боковая крышка;
4 — блок-картер; 5 — выхлопной коллектор; 6 — электрофакельный подогреватель; 7 — всасывающий коллектор; 8 — водяная труба; 9 — форсунка; 10 — фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-2; 11 — пробка слива топлива из фильтра иТФ-2; 12 — пусковой двигатель; 13 — топливный насос; 14—трубка слива воды; 15 — фильтр грубой очистки топлива; 16 — маслозаливной патрубок; 17 — маслоизмеритель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..