содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВКИ УЗЛОВ
И МЕХАНИЗМОВ ТРАКТОРА Т-74
ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА Т-74
Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора Т-74
Общая компоновка двигателя, его силовая схема и конструктивное
выполнение отдельных узлов и деталей показаны на рис. 9 и 10.
При нормальных условиях работы и правильном уходе за двигателем износ
деталей кривошипно-шатунного механизма незначителен и надежная работа
двигателя обеспечивается на длительное время.
Для этого рекомендуется:
1) не загружать новый трактор на полную мощность в течение первых 30
час. работы;
2) в холодное время года (при температуре воздуха ниже 0° С) пуск
двигателя производить после прогрева его горячей водой и заливки в
картер двигателя подогретого масла;
3) пускать в работу трактор только после прогрева двигателя до
температуры охлаждающей воды и масла не ниже +50°С;
4) применять только рекомендованные настоящей инструкцией сорта масел и
топлива;
5) не работать длительное время с перегрузкой, а также не допускать
перегрева двигателя;
6) не работать более 15 мин. на малых холостых оборотах;
7) не допускать работу двигателя с перебоями, стуками, дымным выхлопом,
с уровнем и давлением масла ниже допустимого.
При снижении мощности двигателя, сильном дымлении,
уменьшении давления масла в системе ниже 0,8 кг!см2, при появлении
ненормальных стуков, а также при интенсивном выгорании масла нужно
остановить двигатель и выяснить причину неисправности.
Если двигатель остановлен из-за снижения давления масла в магистрали
ниже допустимого, в первую очередь следует проверить правильность
показаний манометра, степень загрязнения масляного фильтра, исправность
сливного клапана масляного фильтра, а также загрязненность сетки
маслозаборника.
Убедившись в исправности этих узлов, можно приступить к проверке зазоров
в коренных и шатунных подшипниках.
Рис. 9. Продольный разрез двигателя:
1 — масляный насос,
2 — коленчатый вал;
3 — храповик; 4 — шкив коленчатого вала , 5 — подпятник; 6— упорный
винт; 7 — вентилятор; 8 — водяной насос; 9 — рычаг декомпрессора; 10 —
сапун; 11 — колпак головки цилиндров; 12— маслоподводящая трубка; 13—
циклонный воздухоочиститель; 14 — муфта сцепления; 15 — поддон;
16 — колпак маслозаборника; 17 — сетка маслосборника.
Рис. 10. Поперечный разрез двигателя:
1 — распределительный вал; 2 — масляный фильтр; 3 — боковая крышка;
4 — блок-картер; 5 — выхлопной коллектор; 6 — электрофакельный
подогреватель; 7 — всасывающий коллектор; 8 — водяная труба; 9 —
форсунка; 10 — фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-2; 11 — пробка слива
топлива из фильтра иТФ-2; 12 — пусковой двигатель; 13 — топливный насос;
14—трубка слива воды; 15 — фильтр грубой очистки топлива; 16 —
маслозаливной патрубок; 17 — маслоизмеритель.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|