Снимите кожухи 13 (см. рис. 118) системы подогрева дизеля с поддона 19 и
трубопровод 17 подвода масла к насосу для заправки масла; слейте масло
из поддона дизеля, отверните болты 18 крепления поддона к картеру и
снимите поддон; снимите масляный насос с трубой центрального
маслоприемника и маслоприемником откачивающей секции; проверьте полость
одной из шатунных шеек коленчатого вала, для чего выньте шплинт и
выверните пробку полости шатунной шейки.
При наличии грязи очистите все полости шатунных шеек. Заверните пробки и
зашплинтуйте их новыми шплинтами.
Проверьте, как застопорены болты крышек коренных и шатунных подшипников,
при необходимости замените стопорные шайбы, подтяните болты и
застопорите. Момент затяжки болтов крепления крышек шатунов должен быть
0,26—0,28 к-Нм (26—28кгс-м). Нижние болты 1—10 (см. рис. 7) боковые
болты 11—18 крепления крышек коренных подшипников затяните в порядке
возрастания цифровых обозначений. Нижние болты 1—10 затяните в три
приема: 1) моментом 0,1+0,01 кН-м (10±1 кгс*м); 2) моментом
0,35+0,05 кН-м (35+5 кгс-м) (или угол поворота 30+5°); 3) моментом
0,55+0,05 кН-м (55+5 кгс-м) (или угол поворота 30+5°).
Боковые болты 11—18 затяните в два приема: 1)
моментом
12.4.25. Снятие топливного насоса высокого
давления с дизеля и регулирование его
Снимите верхний щиток кожуха охлаждения. Удалите грязь с поверхности
насоса и соединительной муфты. Отсоедините топливопроводы высокого и
низкого давления от штуцеров насоса. Топливопроводы и штуцеры насоса
защитите от грязи и механических повреждений предохранительными деталями
(колонками, пробками из ЗИПа). Отсоедините воздушный трубопровод от
пневмокорректора и тягу управления топливным насосом. Отсоедините муфту
привода 4 (см. рис. 116) топливного насоса от муфты 10 насоса, для чего
отверните четыре болта 5. Ослабьте болт крепления разрезной муфты 5 на
приводном валу; переместите муфту 4 от насоса по валу привода на 5—10 мм
(не допускается коробление дисков муфты).
Снимите передний щиток кожуха охлаждения. Выверните болты 12 крепления
насоса к кронштейну и снимите насос. Проведите контроль его технического
состояния по следующим параметрам.
1. Начало подачи топлива по линиям нагнетания насоса. Углы начала подачи
топлива в цилиндры по линиям нагнетания должны быть следующие: № 7 — 0,
№ 8 — 45°, № 1—90°, № 4 — 135°, № 6 — 180°, № 2 — 225°, № 5 — 270°, № 3
— 315° по углу поворота кулачкового вала насоса по часовой стрелке (со
стороны привода насоса). Отклонение между углами начала чередования
подачи любого плунжера и седьмого не должно превышать ±20'. Углы начала
подач регулируют регулировочными болтами толкателей насосных секций.
2. Часовая или средняя цикловая подача топлива по линиям нагнетания.
3. На частоте вращения 850±10 об/мин подача топлива каждой секцией
должна быть 65±1 см3 за 350 циклов (ходов плунжера), часовая подача
топлива насосом не должна превышать 63 кг. На частоте вращения 300±10
об/мин холостого
4-2
хода подача топлива каждой секцией должна быть 12_2 см3 за 400
циклов: на частоте вращения не менее 625 об/мин, соответствующей
максимальному крутящему моменту.
Подачу топлива регулируют поворотными втулками нагнетательных секций
топливного насоса. Часовая подача топлива (в кг/ч)
После проверки и проведения регулировок установите
топливный насос на кронштейны, закрепите его четырьмя болтами и
застопорите коническими и замковыми шайбами. Момент затяжки болтов 8—10
Н-м (0,8—Л кгс-м).
Муфты насоса и муфты привода топливного насоса соедините в такой
последовательности.
1. Проворачивая коленчатый вал дизеля [с помощью ключа-трещотки
46-27-136СП и приспособления 46-27-154СП, надеваемого на шлицевой конец
вала (см. рис. 114) редуктора привода гидронасосов] по ходу вращения,
установите поршень первого цилиндра в положение в. м. т. на такте
сжатия. При этом шпоночный паз на приводном валу топливного насоса
должен быть направлен вертикально вверх и метка «в.м.т. 1—6 ц» на шкале
заводного венца должна совпадать с указателем, закрепленным на кожухе
заводного венца (см. рис. 117).
2. Совместите риску 0 на указателе 2 (см. рис. 116) с меткой «в.м,т. 1ц»
на диске 1 муфты привода насоса и в таком положении закрепите болтами
указатель.
3. Установите кулачковый вал топливного насоса в положение,
соответствующее началу подачи топлива седьмой (со стороны привода)
секцией насоса в первый цилиндр дизеля. Для этого необходимо совместить
метку «нп 1ц» на муфте 10 насоса с риской на крыше 11 шарикоподшипника
кулачкового вала топливного насоса.
4. Поверните коленчатый вал дизеля против направления вращения на 33°.
При этом метка «в.м.т. 1ц» на диске 1 муфты привода должна совместиться
с риской на шкале указателя, соответствующей 33°.
5. Проверьте положение поршня первого цилиндра по шкале заводного венца.
При этом метка, соответствующая 33° на шкале заводного венца, должна
быть расположена напротив указателя. В таком положении соедините
четырьмя болтами муфту привода насоса с муфтой насоса. Муфта 4 привода в
осевом направлении
должна перемещаться без деформации дисков. Затяните
стяжной болт разрезной муфты 5.
6. Установите снятые детали и сборочные единицы, подсоедините тягу
управления топливным насосом и трубопроводы. Порядок подсоединения
трубопроводов высокого давления к топливному насосу должен
соответствовать порядку, показанному на рис. 23.
Основные требования к установке муфты привода топливного насоса:
1) во избежание выхода муфты из строя категорически запрещается
применять крепежные детали, не соответствующие чертежам на установку
топливного насоса;
2) все сопрягаемые поверхности деталей муфты должны быть чистыми без
заусенцев и забоин;
3) площадь поверхностей сопряжения муфты топливного насоса к конусу
кулачкового вала насоса должна быть не менее 85%;
4) все крепежные детали (болты и гайки) должны быть затянуты.
12.4.26.
Мойка дизеля трактора Т-330
Трактор и дизель рекомендуется мыть горячей водой, прпчем дизель — с
применением моющих препаратов или моющим раствором. Дизель промойте
(через 1—1,5 ч после его остановки) струей горячей (60—90°С) воды под
давлением 0,1—0,8 МПа (1—8 кгс/см2). Моющий препарат распыливайте на
предварительно смоченный дизель и через 1—1,5 ч промойте горячей водой.
В качестве моющего препарата используйте «Лабомид 203» (ТУ 38.10733—73)
или КМ-1 (ТУ 38.10796—76). Моющий раствор приготовьте, растворив 350—400
г моющего препарата в 10 л воды. При мойке дизеля необходимо
предохранить генератор от попадания воды (закрыть пленкой).