Снятие поддона с дизеля трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

12.4.24.

Снятие поддона с дизеля трактора Т-330

Проверьте и очистите полости шатунных шеек коленчатого вала дизеля, проверьте затяжку крышек коренных подшипников и крышек шатунов. Промойте поддон, магнитные пробки, сетки маслоприемников.

Снимите кожухи 13 (см. рис. 118) системы подогрева дизеля с поддона 19 и трубопровод 17 подвода масла к насосу для заправки масла; слейте масло из поддона дизеля, отверните болты 18 крепления поддона к картеру и снимите поддон; снимите масляный насос с трубой центрального маслоприемника и маслоприемником откачивающей секции; проверьте полость одной из шатунных шеек коленчатого вала, для чего выньте шплинт и выверните пробку полости шатунной шейки.

При наличии грязи очистите все полости шатунных шеек. Заверните пробки и зашплинтуйте их новыми шплинтами.

Проверьте, как застопорены болты крышек коренных и шатунных подшипников, при необходимости замените стопорные шайбы, подтяните болты и застопорите. Момент затяжки болтов крепления крышек шатунов должен быть 0,26—0,28 к-Нм (26—28кгс-м). Нижние болты 1—10 (см. рис. 7) боковые болты 11—18 крепления крышек коренных подшипников затяните в порядке возрастания цифровых обозначений. Нижние болты 1—10 затяните в три приема: 1) моментом 0,1+0,01 кН-м (10±1 кгс*м); 2) моментом

0,35+0,05 кН-м (35+5 кгс-м) (или угол поворота 30+5°); 3) моментом 0,55+0,05 кН-м (55+5 кгс-м) (или угол поворота 30+5°).

Боковые болты 11—18 затяните в два приема: 1) моментом

0,03+0»02 кН,-м (3+2 кгс-м); 2) моментом 0,15+°>03 кН-м (15+3 кгс-м).

 

 

 

 

12.4.25. Снятие топливного насоса высокого давления с дизеля и регулирование его

Снимите верхний щиток кожуха охлаждения. Удалите грязь с поверхности насоса и соединительной муфты. Отсоедините топливопроводы высокого и низкого давления от штуцеров насоса. Топливопроводы и штуцеры насоса защитите от грязи и механических повреждений предохранительными деталями (колонками, пробками из ЗИПа). Отсоедините воздушный трубопровод от пневмокорректора и тягу управления топливным насосом. Отсоедините муфту привода 4 (см. рис. 116) топливного насоса от муфты 10 насоса, для чего отверните четыре болта 5. Ослабьте болт крепления разрезной муфты 5 на приводном валу; переместите муфту 4 от насоса по валу привода на 5—10 мм (не допускается коробление дисков муфты).

Снимите передний щиток кожуха охлаждения. Выверните болты 12 крепления насоса к кронштейну и снимите насос. Проведите контроль его технического состояния по следующим параметрам.

1. Начало подачи топлива по линиям нагнетания насоса. Углы начала подачи топлива в цилиндры по линиям нагнетания должны быть следующие: № 7 — 0, № 8 — 45°, № 1—90°, № 4 — 135°, № 6 — 180°, № 2 — 225°, № 5 — 270°, № 3 — 315° по углу поворота кулачкового вала насоса по часовой стрелке (со стороны привода насоса). Отклонение между углами начала чередования подачи любого плунжера и седьмого не должно превышать ±20'. Углы начала подач регулируют регулировочными болтами толкателей насосных секций.

2. Часовая или средняя цикловая подача топлива по линиям нагнетания.

3. На частоте вращения 850±10 об/мин подача топлива каждой секцией должна быть 65±1 см3 за 350 циклов (ходов плунжера), часовая подача топлива насосом не должна превышать 63 кг. На частоте вращения 300±10 об/мин холостого

4-2

хода подача топлива каждой секцией должна быть 12_2 см3 за 400

циклов: на частоте вращения не менее 625 об/мин, соответствующей максимальному крутящему моменту.

Подачу топлива регулируют поворотными втулками нагнетательных секций топливного насоса. Часовая подача топлива (в кг/ч)

 

 

 

После проверки и проведения регулировок установите топливный насос на кронштейны, закрепите его четырьмя болтами и застопорите коническими и замковыми шайбами. Момент затяжки болтов 8—10 Н-м (0,8—Л кгс-м).

Муфты насоса и муфты привода топливного насоса соедините в такой последовательности.

1. Проворачивая коленчатый вал дизеля [с помощью ключа-трещотки 46-27-136СП и приспособления 46-27-154СП, надеваемого на шлицевой конец вала (см. рис. 114) редуктора привода гидронасосов] по ходу вращения, установите поршень первого цилиндра в положение в. м. т. на такте сжатия. При этом шпоночный паз на приводном валу топливного насоса должен быть направлен вертикально вверх и метка «в.м.т. 1—6 ц» на шкале заводного венца должна совпадать с указателем, закрепленным на кожухе заводного венца (см. рис. 117).

2. Совместите риску 0 на указателе 2 (см. рис. 116) с меткой «в.м,т. 1ц» на диске 1 муфты привода насоса и в таком положении закрепите болтами указатель.

3. Установите кулачковый вал топливного насоса в положение, соответствующее началу подачи топлива седьмой (со стороны привода) секцией насоса в первый цилиндр дизеля. Для этого необходимо совместить метку «нп 1ц» на муфте 10 насоса с риской на крыше 11 шарикоподшипника кулачкового вала топливного насоса.

4. Поверните коленчатый вал дизеля против направления вращения на 33°. При этом метка «в.м.т. 1ц» на диске 1 муфты привода должна совместиться с риской на шкале указателя, соответствующей 33°.

5. Проверьте положение поршня первого цилиндра по шкале заводного венца. При этом метка, соответствующая 33° на шкале заводного венца, должна быть расположена напротив указателя. В таком положении соедините четырьмя болтами муфту привода насоса с муфтой насоса. Муфта 4 привода в осевом направлении

должна перемещаться без деформации дисков. Затяните стяжной болт разрезной муфты 5.

6. Установите снятые детали и сборочные единицы, подсоедините тягу управления топливным насосом и трубопроводы. Порядок подсоединения трубопроводов высокого давления к топливному насосу должен соответствовать порядку, показанному на рис. 23.

Основные требования к установке муфты привода топливного насоса:

1) во избежание выхода муфты из строя категорически запрещается применять крепежные детали, не соответствующие чертежам на установку топливного насоса;

2) все сопрягаемые поверхности деталей муфты должны быть чистыми без заусенцев и забоин;

3) площадь поверхностей сопряжения муфты топливного насоса к конусу кулачкового вала насоса должна быть не менее 85%;

4) все крепежные детали (болты и гайки) должны быть затянуты.

 

 



12.4.26.

Мойка дизеля трактора Т-330

Трактор и дизель рекомендуется мыть горячей водой, прпчем дизель — с применением моющих препаратов или моющим раствором. Дизель промойте (через 1—1,5 ч после его остановки) струей горячей (60—90°С) воды под давлением 0,1—0,8 МПа (1—8 кгс/см2). Моющий препарат распыливайте на предварительно смоченный дизель и через 1—1,5 ч промойте горячей водой. В качестве моющего препарата используйте «Лабомид 203» (ТУ 38.10733—73) или КМ-1 (ТУ 38.10796—76). Моющий раствор приготовьте, растворив 350—400 г моющего препарата в 10 л воды. При мойке дизеля необходимо предохранить генератор от попадания воды (закрыть пленкой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..