Снятие форсунок с дизеля трактора Т-330 и проверка их работы

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

12.4.21.

Снятие форсунок с дизеля трактора Т-330 и проверка их работы


Отсоедините топливопроводы высокого и низкого давления от проверяемой форсунки 8 (см. рис. 118). Заглушите топливопроводы, отверстие в колпаке форсунки и штуцер форсунки предохранительными колпачками и пробками (во избежание попадания грязи в каналы трубопроводов и внутренние полости форсунки). Отверните гайку 9 и снимите прижим 11 форсунки и форсунку. Закройте отверстие в головке цилиндра (под форсунку) пробкой во избежание попадания в цилиндр дизеля посторонних предметов и грязи. Снимите уплотнительное кольцо с гайки распылителя, удалите нагар с корпуса и гайки распылителя латунной щеткой. Проверьте и при необходимости отрегулируйте форсунку на давление начала подъема 18,5+0,5 МПа (185+5кгс/см2) на специальном стенде.

Примечание. Давление начала подъема иглы следует регулировать винтом при снятом колпаке форсунки и ослабленной контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании повышается.

Проверьте качество распыла топлива. Топливо, выходящее и

распылителя должно быть туманообразным, без заметных (на глаз) отдельных струек, капель и местных сгущений, впрыск доджен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Не допускается появление топлива в виде капли на конце распылителя как перед началом впрыска, так и после его окончания (при подтекании топлива замените распылитель).

Проверьте герметичность форсунки по запорному конусу, для чего надо создать давление топлива в форсунке на 1—1,5 МПа (10—15 кгс/см2) меньше давления начала подъема иглы распылителя. Форсунку следует считать герметичной, если в течение 15 с не будет подтекать топливо через запорный конус (допускается увлажнение носика распылителя).

 

 

Проверьте пропускную способность форсунок, для чего установите на стенд для испытания топливной аппаратуры контрольный топливный насос с закрепленной в положении максимальной подачи рейкой и подсоедините проверяемые форсунки. Количество топлива, прошедшее через одну форсунку за 350 ходов плушкера (350 циклов) при частоте вращения кулачкового вала насоса 850+10 об/мин, должно быть в пределах 65+1 см3. Разница в пропускной способности отдельных форсунок, входящих в комплект, должна быть не более 4%.

Проверьте плотность распылителя, для чего отрегулируйте форсунку на давление начала подъема иглы 23 МПа (230 кгс/см2)



и, создав давление топлива в форсунке 21—22 МПа (210— 220 кгс/см2), определите время самопроизвольного снижения давления 20 МПа (200 кгс/см2) до 18 МПа (180 кгс/см2). Время снижения давления должно быть не менее 6 с, в противном случае распылитель необходимо заменить. Проверьте подвижность иглы. Игла, выдвинутая на 7з своей длины из корпуса распылителя под углом 45°, должна плавно, без задержки полностью опуститься под действием собственной силы тяжести. После сборки форсунку отрегулируйте на давление начала подъема иглы.

При плохом распиливании топлива и недостаточной подвижности иглы прочистите основные отверстия корпуса распылителя и промойте детали распылителя, для чего отвериите колпак форсунки, ослабьте контргайку и вращением регулировочного винта ослабьте затяжку пружины, отверните гайку распылителя и снимите распылитель, промойте детали распылителя в керосине, при необходимости очистите корпус распылителя латунной щеткой и прочистите сопловые отверстия распылителя иглой из комплекта
ЗИПа.

Соберите форсунку в обратной последовательности, отрегулируйте давление начала подъема иглы распылителя. Если качество распыливания и подвижность иглы восстановить не удалось, замените распылитель.

Снимите и аналогично проверьте остальные форсунки, после чего установите форсунки в головки цилиндров усилием руки до упора в торец гнезда, предварительно надев медное или фторопластовое кольцо, смазанное солидолом, конусом к гайке распылите

; затяните гайки крепления форсунок моментом 45—50 Н-м (4,5—5 кгс-м) или поворотом на 420° (семь граней) для медного кольца и поворотом на 300—360° (пять-шесть граней) для фторопластового. Если головки цилиндров сняты, проверьте радиальный зазор между корпусом распылителя и отверстием в головке цилиндра, а также выступание распылителя относительно плоскости головки. Радиальный зазор должен быть не менее 0,1 мм, а выступание распылителя 0,5—1,5 мм.

Подсоедините топливопроводы к форсункам. Топливопроводы высокого давления подсоединяйте к штуцерам форсунок в соответствии со схемой, приведенной на рис. 23. Подтекание топлива б местах соединений элементов форсунки не допускается.

 

 

 

12.4.22. Диагностирование топливного насоса высокого давления без снятия его с дизеля трактора Т-330

Очистите от пыли и грязи топливопроводы высокого давления и накидные гайки на штуцерах топливного насоса. Отсоедините топливопровод высокого давления от штуцера проверяемой секции насоса и заглушите его защитной пробкой. Установите на штуцер проверяемой насосной секции прибор КИ-4802 для проверки технического состояния плунжерных пар. Установите и зафиксируйте рычаг управления топливным насосом (в кабине трактора) в положении максимальной подачи топлива и выключайте декомпрессор. Проверьте состояние плунжерной пары проверяемой секции, для чего, покручивая коленчатый вал дизеля стартером, определите по манометру прибора КИ-4802 давление топлива, развиваемое плунжерной парой. Давление должно быть не менее 30 МПа (300 кгс/см2), в противном случае замените плунжерную пару. Прекратите прокручивание коленчатого вала дизеля и, наблюдая за показаниями стрелки манометра прибора КИ-4802, определите время падения давления топлива от 15 до 10 МПа (от 150 до 100 кгс/см2). Время падения давления должно быть не менее 10 с, при меньшем времени нагнетательный клапан подлежит замене. Проверить состояние остальных секций топливного насоса.

 

 

12.4.23. Снятие головок цилиндров с дизеля и их техническое обслуживание, очистка выпускных коллекторов от нагара

Эту операцию выполняют на дизеле, демонтированном с трак» тора. Отверните болты крепления боковых щитков 7 и 20 (см. рис. 118) системы охлаждения дизеля. Отсоедините от корпусов 2 клапанных механизмов трубки 15 слива масла. Отсоедините топливопроводы от форсунок 8 и шланги от терморегулятора. Снимите крышки 1 корпусов клапанных механизмов форсунки, терморегулятор, датчики температуры, кронштейн 3 (см. рис. 120) с коромыслами, выньте штанги механизма газораспределения. Отсоедините выпускные коллекторы 16 (см. рис. 118) от турбокомпрсчсоров и головок 12 цилиндров, снимите их, очистите от нагара стальной щеткой и промойте в керосине. Отсоедините корпуса клапанных механизмов от впускных коллекторов 4; снимите кожухи штанг ^толкателей. Ослабьте затяжку анкерных болтов 10, соблюдая последовательность, указанную цифрами на рис. 119. Выверните анкерные болты. Снимите головки цилиндров вместе с корпусами клапанных механизмов. Очистите головки и клапаны от нагара, предварительно опустив их в керосин на 1—1,5 ч. Нажав на торец клапана, проверьте состояние фасок клапана и седла.

Герметичность сопряжения клапан—седло проверьте, залив керосин во впускной и выпускной клапаны. Не допускается просачивание керосина в течение 3 мин между седлом и клапаном. При необходимости притрите клапан следующим образом: снимите клапан; очистите его и седло от нагара; нанесите на фаску клапана равномерный слой пасты из смеси микропорошка М20 или М14 с дизельным топливом и поставьте клапан на место; притрите клапан с помощью специального приспособления или дрели с присосом; после притирки промойте керосином клапан и седло и проверьте их на герметичность.

При наличии дефектов (коробления, пригара) на фасках клапана и седла необходимо их прошлифовать или заменить новыми.

Установите снятые детали и сборочные единицы в обратной по следовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..