Система контроля (см. рис. 79) входит в состав электрооборудования,
предназначена для контроля за состоянием и работой отдельных агрегатов и
трактора в целом, что необходимо для обеспечения их надежной и
долговечной работы.
К системе контроля относятся электрические и механические
контрольно-измерительные приборы. Механическим прибором является
тахомотосчетчик; электрическими приборами — указатели силы тока,
указатели давления и температуры масла в дизеле и гидротрансформаторе, а
также датчики сигнализатора давления, температуры масла, аварийного
давления масла в системе управления и смазочной системе коробки передач,
турбокомпрессоров, бортовых редукторах и топлива в топливной системе
дизеля, питающиеся от бортовой электрической сети.
Тахомотосчетчик ТХ 128 с приводом от гибкого вала типа ГВМ63-В1
предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля и
отсчета условных моточасов работы дизеля (один условный моточас
соответствует одному часу работы дизеля при номинальной частоте
вращения). Передаточное отношение от гибкого вала к счетчику равно 48
000, т. е. 48 000 оборотов гибкого вала соответствует одному часу работы
дизеля. Передаточное отношение от вала дизеля к приводному валу
тахомотосчетчика равно 2,125
Два указателя давления магнитоэлектрической системы типа УК 144 в
комплекте с датчиком реостатного типа ММ 355 предназначены один для
измерения давления масла в смазочной системе дизеля 8ДВТ-330, другой для
измерения давления масла в гидротрансформаторе.
Два логометрических указателя температуры магнитоэлектрической системы
типа УК 143 в комплекте с полупроводниковым датчиком типа ТМ 100-В
предназначены один для измерения температуры масла в картере дизеля
8ДВТ-330, другой для измере-иия температуры масла в гидротрансформаторе-
Указатель силы тока типа 11 3811 позволяет контролировать зарядный и
разрядный ток аккумуляторных батарей при пуске дизеля стартером,
работоспособность генератора и регулятора напряжения по пределам
регулирования.
4.6.4.
Сигнализаторы системы контроля трактора Т-330
Сигнализаторы аварийного давления и температуры, реагирующие -на один из
заданных пределов давления или температуры, установлены в контролируемых
системах для предупреждения водителя световым сигналом о достижении
допустимого предела и угрозе аварии. Световая сигнализация
осуществляется включением соответствующей лампы сигнального табло,
размещенного на щитке приборов.
Датчики сигнализаторов давления типа ММ 129 (левый и правый)
предназначены для включения сигнальной лампы при падении давления в
системе управления коробкой передач трактора ниже допустимого предела.
Датчики аварийного давления типа ММ 111-А предназначены для включения
сигнальной лампы при минимальном давлении масла в смазочной системе
коробки передач и топлива в топливной системе дизеля 8ДВТ-330. Датчики
аварийного давления типа ММ 106-Б (правый и левый) предназначены для
включения сигнальной лампы при падении давления масла в турбокомпрессоре
дизеля 8ДВТ-330 жиже допустимого предела.
Сигнализаторы температуры масла типа ТМ-111 предназначены для контроля
максимальной температуры в смазочных системах коробки передач, бортовой
и конической передач каждого борта выполнена неразборной и ремонт их в
процессе эксплуатации не предусмотрен.
При обнаружении неисправностей необходимо заменить прибор исправным, так
как конструкция сигнализаторов и датчиков выполнена неразборной и ремонт
их в процессе эксплуатации не предусмотрен.