Моноблочный двухсекционный гидрораспределитель Р 80-52-2 (рис. 73) с
агрегатом разгрузки, предназначен для управления
перекосом отвала бульдозера. В корпусе 4
гидрораспределителя размещены агрегат разгрузки, две золотниковые секции
и два обратных клапана. Агрегат разгрузки, состоящий из переливного
клапана 2, предохранительного клапана 14 и электромагнитного пилота 1
управления, предназначен для создания режимов «Разгрузка» и «Нагружение»
и ограничения максимального давления рабочей жидкости во вспомогательной
гидросистеме до 14,5+1,5 МПа (145+15 кгс/см2).
Две золотниковые секции, каждая из которых состоит из трех-позиционного
золотника 12 и двух электромагнитных пилотов 11 и 13, предназначены для
управления отдельными агрегатами навесного оборудования. Обратный клапан
10 предотвращает перетекание рабочей жидкости из гидроцилиндров к насосу
в момент переключения золотников- Обратный клапан 8 служит для
разъединения основной и вспомогательной гидросистем.
Рабочая жидкость поступает из насоса в гидрораспределитель через
отверстие 9.
Штуцер 7 служит для подключения трубопровода, соединяющего
вспомогательную и основную гидросистемы.
В корпусе гидрораспределителя выполнены два отверстия 5, к которым
присоединяют трубопроводы, ведущие к гидроцилиндру выпрессовки пальца
рыхлителя, и два отверстия 6, соединенные трубопроводами с
гидроцилиадрами перекоса отвала бульдозера.
Агрегат разгрузки гидрораспределителя Р 80-52-2 работает так же, как
гидроклапан КЭ-500, входящий в состав основной гидросистемы.
Золотниковая секция гидр о распределителя обеспечивает работу навесного
оборудования в трех режимах: «Нейтраль»,
«Подъем» и «Опускание» (рис. 74).
В режиме «Нейтраль» электромагниты всех пилотов отключены, рабочая
жидкость через поднятый переливной клапан 7 идет на слив, золотники 3 и
13 под действием торцовых пружин находятся в среднем положении,
перекрывая доступ рабочей жидкости из нагнетательной полости Н в каналы
Ш и П, соединенные трубопроводами с гидроцилиндрами.
В режиме «Подъем» (см. рис. 74, б) включены
электромагниты 10 и 12. Агрегат разгрузки поддерживает в нагнетательной
полости Н давление рабочей жидкости, которое зависит от сопротивления на
штоке гидроцилиндра. В конце хода давление в гидросистеме 14,5+1»5 МПа
(145+15 кгс/см2).
Золотник И пилота управления под действием электромагнита перемещается,
открывая доступ жидкости из полости П в торцовую полость золотника 3,
который, сдвигаясь, соединяет полость Н с полостью Н, а полость П со
сливной полостью С. При этом рабочая жидкость, проходя через обратный
кланам 6 распределителя, поступает в штоковую полость гидроцилиндра и
шток гидроцилиндра втягивается, вытесняя жидкость из поршневой полости
на слив.
В режиме «Опускание» (см. рис. 74, а) включены электромагниты 1 и 10,
золотник 3 смещен вправо, рабочая жидкость под давлением поступает в
поршневую полость П, шток гидроцилиндра выдвигается.
Все пилоты управления в распределителе Р 80-52-2 взаимозаменяемые.
Регулировку гидроклапана КЭ-500 проверяют при температуре рабочей
жидкости (50 ± 5)°С следующим образом:
разъединяют штепсельные разъемы питания электромагнитов «Подъем» и
«Опускание» гидрораспределителя Р 500-51-3;
вывертывают пробку 10 (см. рис. 69) из отверстия в крышке фильтра
гидросистемы и подсоединяют манометр МТ-1-250 (ГОСТ 8625—77*Е) через
переходник 46-27-156СП;
переводят рукоятки пульта управления в положение «Подъем» или
«Опускание», удерживая их в этом положении 2—3 с. Манометр должен
показать давление 145+15 кгс/см2 (14,5+1,5 МПа).
Если замеренное давление ее соответствует указанному, гидро-клапан
КЭ-500 (необходимо отрегулировать с помощью винта на специальном стенде
При проверке максимального рабочего давления во вспомогательной
гидросистеме манометр следует подсоединить к одному из двух штуцеров,
расположенных на раме тележки (место подсоединения гидроцилиндра
перекоса отвала бульдозера), при этом другой штуцер необходимо
заглушить.
Рис. 74. Схема гидрораспределителя Р 80-52-2 при
различных положениях золотника управления трактора Т-330.