Гидроклапан КЭ-500, предохранительный с электрогидравличе-ским
управлением, предназначен для создания режимов «Разгрузка» и «Нагружение»,
а также для ограничения максимального давления рабочей жидкости в
основной гидросистеме-
Гидроклапан (рис- 70) состоит из переливного клапана, электромагнитного
пилота управления переливным клапаном и предохранительного клапана.
Полость А соединена трубопроводами с баком гидросистемы. В полость Б
гидроклапана поступает рабочая жидкость от фильтра гидросистемы.
Переливной клапан 19 прижимается к седлу 18 пружиной, размещенной внутри
клапана. Направляющая втулка 2 служит для его центрирования. Дроссель 3
в зависимости от режима работы обеспечивает открытие или закрытие
переливного клапана. Отверстие 16 соединяет внутреннюю полость клапана
со сливом.
Электромагнитный пилот, предназначенный для управления переливным
клапаном, закреплен «а корпусе клапана КЭ-500. В корпусе 8 пилота
установлен золотник 10, который под действием электромагнита 12 или
возвратной пружины 11 может занимать два фиксированных положения,
соответствующие режимам «Разгрузка» и «Нагружение» гидросистемы.
Предохранительный клапан 6 ограничивает давление рабочей жидкости в
гидросистеме. Клапан представляет собой шарик, прижатый, пружиной 13 к
гнезду 5 клапана. Клапан регулируют винтом 14.
В режиме «Разгрузка» полость Б, в которую поступает рабочая жидкость от
насоса, дросселем соединена с полостью В. По каналам 4 и 7 рабочая
жидкость из полости В поступает в корпус 8 пилота- В этом режиме
электромагнит 12 выключен, и золотник 10 под действием пружины 11
(находится в правом крайнем положении, каналы 9 и 15 соединены с
каналами 4 и 7, перепускающими жидкость в полость А (на слив). Давление
жидкости в полости
В, соединенной со сливом, меньше, чем в полости Б и переливной клапан 19
под давлением жидкости будет поднят над седлом 18. В результате этого
рабочая жидкость из полости Б станет поступать в полость А на слив.
Рис. 70. Гидроклапан КЭ-500 трактора Т-330
В режиме «Нагружение» золотник пилота под действием
включенного электромагнита передвигается на 2,5 мм влево и перекрывает
слив рабочей жидкости через каналы 4, 7, 9, 15. Рабочая жидкость,
поступающая через дроссель 3, увеличивает давление в полости В, и
переливной клапан 19 под действием пружины 1 и давлением жидкости
опускается на седло, перекрывая путь жидкости на слив. Давление жидкости
в полостях В и Б становится равным.
Переливной клапан 19 остается в закрытом положении до тех пор, пока
нагрузка от жидкости в канале 4 не превысит сопротивление пружины 13 и
предохранительный клапан 6 не откроется.
При открытом клапане 6' снизится давление в полости
В, переливной клапан 19 приоткроется и давление рабочей жидкости в
полости Б снизится до величины, при которой расход жидкости через
дроссель 3 станет равным расходу жидкости через предохранительный клапан
6.
Предохранительный клапан 6 отрегулирован на давление рабочей жидкости,
равное 14,5+1,5 МПа (145+15 кгс/см2).