Техническое обслуживание мощных и сверхмощных тракторов (К-701 и К-700А)

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

4.5.

Техническое обслуживание мощных и сверхмощных тракторов (К-701 и К-700А)

 



Техническое обслуживание (ТО) сверхмощных тракторов имеет некоторые особенности, связанные со спецификой их конструкции, условиями работы и более развитыми системами раздачи энергии потребителям. Производится оно в строгом соответствии с регламентированным перечнем работ, определяемым инструкциями заводов-изготовителей. Поэтому остановимся только на наиболее общих особенностях обслуживания тракторов с дизелями и газотурбинными двигателями.

В основе технического обслуживания лежит планово-предупредительная система. Использование трактора без проведения очередного ТО категорически запрещается. Допускается лишь отклонение фактической периодичности его выполнения в пределах до 10% от плановой. Проведение каждого номерного и сезонного ТО регистрируется в формуляре трактора с указанием даты, вида и наработки с момента начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного трактора. Виды плановых технических обслуживаний и периодичность их приведены в табл. 4.13

 

Сезонные ТО проводят два раза в год: при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (при установившейся температуре окружающего воздуха выше5°С) и при переходе к осенне-зимнему периоду (при установившейся температуре окружающего воздуха ниже —5°С).

Техническое обслуживание при подготовке трактора к эксплуатационной обкатке включает осмотр, очистку трактора от пыли и грязи; удаление консервационной смазки; проверку уровня масла в системе смазки двигателя, в баках гидросистем навесного устройства и управления поворотом, в гидросистеме коробки передач, в картерах главных и конечных передач ведущих мостов и охлаждающей жидкости и электролита; определение степени заряженности аккумуляторных батарей и состояния вентиляционных отверстий в их пробках; смазку пальцев гидроцилиндров гидросистем управления поворотом и навесного устройства, опор кулаков рабочих тормозов, осей вертикального шарнира рамы, ролика маятникового устройства, заправку трактора; проверку и подтяжку наружных резьбовых и других соединений; проверку работы механизмов управления трактором, тормозов, освещения, сигнализации гидросистемы навесного устройства; прослушивание дизеля и оценку соответствия показаний контрольных приборов установленным нормам.

При проведении эксплуатационной обкатки ТО трактора включает указанные выше операции и дополнительную проверку отсутствия течи путем наружного осмотра и наблюдения за работой турбокомпрессора (сразу же после остановки дизелей), а также замену воды в баке возду хоохладителя.

Техническое обслуживание, проводимое по окончании обкатки, предусматривает осмотр и мойку трактора; замену масла в системе смазки дизеля, в баке гидросистем навесного устройства и управления поворотом после промывки фильтра, в гидросистеме коробки передач (после промывки фильтра и сапуна), в картерах главных и конечных передач ведущих мостов (с промывкой сапуна); проверку уровня жид-кости в расширительном баке радиатора; слив отстоя из топливного бака, конденсата из воздушных баллонов, остатка воды из бака воздухоохладителя; проверку и при необходимости регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме (после подтяжки гаек крепления  головок цилиндров или осей коромысел), угла опережения впрыска, натяжения приводных ремней, хода штоков тормозных камер рабочих тормозов, стояночного тормоза, свободного хода рулевого колеса; промывку фильтра центробежной очистки масла; замену фильтрующих элементов масляного фильтра и промывку корпуса фильтра; проверку состояния шин и давления воздуха в них; проверку состояния кассет второй ступени воздухоочистителя; обслуживание воздухоохладителя (проверку работы сопла-распылителя, очистку фильтров воздухоохладителя); проверку уровня электролита; подтяжку, клиновых соединений осей вертикального шарнира рамы; проверку и подтяжку наружных резьбовых соединений дизеля и трактора; устранение обнаруженных неисправностей.

 

 

 

4.13. Виды плановых технических обслуживаннй тракторов К-701 и К-700А и периодичность их проведения

 



Дополнительными операциями по техническому обслуживанию после обкатки являются: вторичная подтяжка гаек крепления головок цилиндров с последующей регулировкой зазоров в клапанном механизме; проведение технического обслуживания форсунок; проверка и подтяжка крепления фланцев карданных валов.

Ежесменное ТО включает очистку трактора от пыли и грязи; проверку уровня и доливку масла в систему смазки дизеля и охлаждающей жидкости в расширительный бак радиатора; слив остатка воды из бака воздухоохладителя и заправку его чистой водой; оценку состояния дизеля путем его наружного осмотра; проверку работы дизеля на слух и по показаниям приборов; наблюдение за работой турбокомпрессора (на слух сразу же после остановки дизеля); осмотр мостов; контроль освещения и сигнализации; проверку гидросистемы навесного устройства.

Первое ТО предусматривает осмотр и мойку трактора; проверку уровня масла в системе смазки дизеля, в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения, охлаждающей жидкости в расширительном баке радиатора; слив отстоя из топливного бака, конденсата из воздушных баллонов, остатка воды из бака воздухоохладителя и заправку свежей водой; слив по 0,1 л топлива из топливных фильтров грубой и тонкой очистки; проверку и регулировку натяжения приводных ремней, хода штоков тормозных камер рабочих Тормозов, стояночного тормоза, свободного хода рулевого колеса; промывку фильтра центробежной очистки масла; контроль состояния шин и давления воздуха в них, проверку состояния кассет второй ступени воздухоочистителя и их обслуживание (при необходимости); контроль . уровня электролита, состояния клемм и вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторных батарей; смазку пальцев гидроцилиндров гидросистем управления поворотом и навесного устройства, опор кулаков рабочих тормозов, ролика маятникового устройства; проверку крепления колес.

Второе ТО включает операции ТО-1 и дополнительно следующие: проверку уровня (и доливку) масла в баке гидросистемы навесного

 

устройства и управления поворотом, в гидросистеме коробки передач, в картерах главных и конечных передач ведущих мостов; проверку и регулировку угла опережения впрыска, хода штоков тормозных камер рабочих тормозов, стояночного тормоза, свободного хода рулевого колеса; подтяжку креплений колес, ведущих мостов, рессор, фланцев карданных валов, топливного бака, клиньев вертикального шарнира рамы, коробки передач; замену масла в системе смазки дизеля ЯМЗ-240Б; замену фильтрующих элементов и промывку корпусов фильтров и фильтров коробки передач, центробежной очистки масла дизеля; проверку плотности электролита; регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме (после предварительной подтяжки гаек крепления головок цилиндров); контроль давления начала впрыска и качества распыла топлива.

Третье ТО включает операции ТО-2 и дополнительно следующие: проверку свободного ходя тяги педали-тормоза и рычага ручного привода тормозов прицепа тормозного крана; контроль мощностных и топливно-экономических показателей дизеля; оценку качества работы топливного насоса высокого давления и эффективности распыла топлива, а также работоспособности сигнализатора засоренности; обслуживание снятых с двигателя стартера и генератора; проверку регулируемого напряжения реле-регулятор а и правильности показаний контрольных приборов по эталонам; контроль состояния электропровэдки; выявление отклонений от нормального вращения ротора турбокомпрессора и его обслуживание; замену смазки в подшипниках водяного насоса и сальников со стороны крыльчатки насоса воздухоохладителя-отопителя (при необходимости); обслуживание рессор; проверку работы механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой; контроль состояния вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала и поршневых колец, притирку клапанов; смазку (в соответствии с картой смазки).

При сезонном ТО в соответствии с требованиями сезона меняют масло; снимают или надевают утеплительные чехлы; контролируют работу пневмосистем рабочих тормозов; доводят плотность электролита в аккумуляторных батареях до требуемой для данного сезона нормы; осматривают и готовят к работе системы предпускового обогрева; проверяют исправность термостатов; устанавливают винт посезонной регулировки реле-регулятора в соответствующее положение.

При эксплуатации тракторов в особых условиях (пустыни, песчаные почвы, низкая температура окружающего воздуха, каменистый груш? и т. п.) принятая периодичность и объем работ по техническому обслуживанию сохраняются, и, кроме того, дополнительно производятся работы, вытекающие из характера внешних условий. Так, в пустынях,, на песчаных почвах и при повышенной запыленности воздуха заправку маслом и топливом производят только закрытым способом. Отсутствие на тракторе сигнализаторов засоренности или их неисправность требует производить очистку кассет второй ступени воздухоочистителя через каждые 5—6 смен. При выполнении ТО-1 промывают пробки топливных и масляных баков, сапуны коробки передач, ведущих мостов, вала отбора мощности и промежуточной опоры; при ТО-2 прово-дят обслуживание первой ступени воздухоочистителя, через каждые 3 смены в аккумуляторные батареи должна доливаться дистиллированная вода. При работе в условиях низких температур руководствуются указаниями завода-изготовителя, учитывающими особенности эксплуатации тракторов в зимних условиях.

При работе на каменистом грунте ежесменно путем наружного осмотра убеждаются в отсутствии повреждений ходовой системы и других составных частей трактора, а также проверяют крепление котла предпускового обогрева, сливных пробок главных передач ведущих мостов и крепление колес. Сведения о заправочных емкостях тракторов приведены в табл. 4.14.

 

Особенности технического обслуживания газотурбинных тракторов обусловлены спецификой их моторной установки. В целом же по трактору виды работ и сроки их выполнения ничем не отличаются от мероприятий, характерных для тракторов с дизелями. Моторные установки обслуживаются в соответствии с инструкциями по эксплуатации, в которых находят отражение особенности их конструкции. Затраты времени и средств на техническое обслуживание газотурбинных тракторов по предварительным данным на 7—12% ниже, чем у тракторов с дизелями.

 


4.14. Заправочные емкости тракторов К-701 (с двигателем ЯМЗ-240Б) и К-700А (с двигателем ЯМЗ-238НБ)

 

• Объем/масса, л/кг

Сборочная единица

К-7 01

К-700А

Топливный бак

640/550

640/550

Система смазки дизеля

42/38

32/29

Система охлаждения дизеля

95/103

65/70

Гидросистемы управления поворотом н навесного устройства

175/158

175/158

Гидросистема коробки передач

23/21

23/21

Картеры передач ведущих мостов:

главных

20/18

20/18

конечных

14/13

14/13

Амортизатор сиденья

0,14/0,12

0,14/0,12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..