Гидродинамические трансмиссии газотурбинных тракторов

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Гидродинамические трансмиссии газотурбинных тракторов

 

 

Гидродинамические трансмиссии сочетают в себе гидравлические и механические устройства. К ним относятся, к примеру, механическая трансмиссия с гидрозамедлителем [17, 91], который представляет собой заполняемый жидкостью гидротормоз. В обычной механической трансмиссии он располагается между ГТ и сцеплением. Во время переключения передач, холостого хода, движения машины на нейтральной передаче и под уклон, т. е. при разрыве потока мощности, гидрозамедлитель с помощью специального насоса заполняется жидкостью. Другой наеос, когда торможения не требуется, отсасывает жидкость из полости гидрозамедлителя, заполнение и опорожнение которого происходят автоматически при переключении передач, исключая режим торможения, когда включение осуществляется водителем.

Недостаток рассмотренной трансмиссии — необходимость затраты времени на заполнение гидрозамедлителя в строго заданных пределах. При медленном заполнении возможен чрезмерный разгон турбины, а при замедленном опорожнении — значительные гидравлические потери. Поэтому более эффективно использовать трансмиссию с постоянно заполненным гидротрансформатором, конструктивная схема которой с двухступенчатым гидротрансформатором и фрикционной муфтой дана на рис. 3.38. Выходной вал ГТД соединен с двойной блокированной фрикционной муфтой и вращается с частотой 3000— 4000 мин-1. Внешний полый выходной вал муфты связан с насосным колесом гидротрансформатора, а внутренний проходит сквозь ось гидротрансформатора и служит входным валом КПП. Обе ступени фрикционной муфты могут включаться как вместе, так и порознь, что зависит от скорости вращения выходного вала ГТД. При включенной муфте 2 мощность подводится непосредственно КПП. Обгонная муфта 7 в этом случае предотвращает вращение турбины гидротрансформатора, а значит, и гидравлические потери в нем. При включенной муфте 2 мощность в коробку перемены передач подводится через гидротранс-

форматор. На этом режиме, как видно из рис. 3.39, снижается вращающий момент ГТД, увеличивается частота вращения тяговой турбины и резко возрастает момент на выходном валу турбины турботрансформатора. Последний включается в работу, когда частота вращения выходного вала ГТД падает до 2000 мин-1, а также при переключении передач-, при работе на холостом ходу и в тормозном режиме. Во всех этих случаях гидротрансформатор работает как гидротормоз выходного вала ГТД. Для работы в тормозном режиме водитель включает обе муфты — блокировочную и гидротрансформатора. Гидродинамическая трансмиссия в сочетании с ГТД по сравнению с механической имеет целый ряд преимуществ. К основным из них относятся улучшение динамических качеств машины за счет автоматической трансформации вращающего момента гидротрансформатором и уменьшенных массы и габаритов трансмиссии. Недостатки ее сводятся к тому, что она имеет меньший, чем у механических трансмиссий, КПД, более сложна по конструкции и менее удобна в обслуживании.

 

 

 

Гидрообъемные трансмиссии газотурбинных тракторов




Гидрообъемные трансмиссии с соответствующей системой регулирования обладают свойством «непрозрачности». В этом одно из их важных преимуществ. Такая трансмиссия имеет высокооборотные гидронасосы, соединенные с выходным валом ГТД, и гидродвигатели, используемые для привода колес или рабочих органов машин. Трансмиссии этого типа применяются на машинах с одновальными и двухвальными двигателями. Трудности в деле создания надежных высокооборотных гидронасосов сдерживают развитие и применение этих трансмиссий; использование же низкооборотных насосов сводит их преимущества к минимуму.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..