Система смазки дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Система смазки дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)

 

 

Система смазки двигателя, устройство которой иллюстрирует схема на рис. 2.5, выполнена по принципу мокрого картера и является смешанной. Циркуляция масла в ней обеспечивается шестеренчатым масляным насосом 2, нагнетающая секция которого из поддона подает масло к полнопоточному, со сменными фильтрующимй элементами фильтру 17. Контроль за степенью загрязнения фильтрующих элементов осуществляется по контактному датчику, установленному в перепускном, клапане 18. При разности давлений до и после фильтра 0,25—0,3 МПа клапан открывается и часть неочищенного масла поступает непосредственно в масляную магистраль, о чем сигнализирует лампочка светового сигнализатора, установленная в кабине водителя. Указанная разность давлений может иметь место или при засорении элементов фильтра, или при пуске двигателя в холодное время (при повышенной вязкости масла). Из фильтра масло по каналам в блоке и в корпусе упорного подшипника поступает во внутреннюю полость коленчатого вала 9, к шатунным подшипникам и далее через каналы в шатунах — к подшипникам верхних головок шатунов. Из него же оно поступает во внутреннюю полость оси толкателей, в толкатели, и их штанги и через каналы в регулировочном винте и коромысле — к подшипникам коромысел. Из оси толкателей масло подводится также к подшипникам распределительного вала 15, Часть его из масляного канала блока цилиндров по наружной трубке поступает в гидравлическую муфту 12 включения вентилятора. Прошедшее через двигатель масло сливается в поддон. Для закачки смазки перед пуском двигателя используется электрический маслозака-чивающий насос 8. Дифференциальным клапаном 19, отрегулированным на давление 0,4-0,45 МПа, обеспечивается указанная стабилизация его в системе.

Двухсекционный масляный насос изображен на рис. 2.6. Его основная секция нагнетает масло в систему смазки, а радиаторная подает его в масляный радиатор. Секции насоса отделены друг от друга проставкой 4, имеющей общее всасывающее отверстие. Нормальная производительность нагнетающей секции насоса при температуре масла 75...85 °С не менее 118 л/мин, а радиаторной — 34 л/мин. Насос приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню. Боковой зазор между их зубьями поддерживается в пределах 0,25—0,37 мм и регулируется прокладками. Установит
лен масляный насос на задней перегородке нижней плоскости блока.
 

 

 

 

Рис 2.5

 

 

 

 

Рис. 2.6. Двухсекционный масляный насос:
1 — корпус нагнетающей секции; 2 — штифт; 3, 5 — ведущие шестерни; 4 —
проставка; 6, 16, 17 — шпонки; 7 — корпус радиаторной секции; 8 — упорное кольцо; 9, 12, 14 — ведомые шестерни; 10 — редукционный клапан; 11 стяжной болт; 13 — ось; 15 — ведущий валик; 18 — стопорная шайба редукционного клапана; 19 — корпус редукционного клапана; 20 — редукционный клапан; 21 — пружина клапана; 22 — колпачок клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..