Агеев Л. Е. и др. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Агеев Л. Е. и др. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения

 

 

 

 

/Л. Е. Агеев, В. С. Шкрабак, В. Ю. Моргу-лис-Якушев.— Л.: Агропромиздат. Ленингр. отдие, 1986.— 415 с., ил.
Рассмотрены конструктивные особенности сверхмощных тракторов с дизельными и газотурбинными двигателями, тенденции и пути их развития и рационального использования в составе типовых сельскохозяйственных агрегатов. Изложены вопросы оптимизации режимов работы тракторов, особенности их эксплуатации и технического обслуживания. Приведены методы оценки технологических, энергетических и эргономи* ческих показателей машинно-тракторных агрегатов. Освещены вопросы охраны труда и окружающей среды.

Для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, производством и эксплуатацией тракторов.

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ


Последовательная реализация Продовольственной программы СССР, базирующаяся на комплексной механизации и автоматизации технологических процессов в агропромышленном комплексе страны, мелиорации земледелия, использовании современной технологии и постоянном внедрении в производство прогрессивных методов и средств возделывания сельскохозяйственных культур, требует высокопроизводительной техники. Особая роль при этом отводится разработке высокопроизводительных мобильных агрегатов, ориентированных на энергосберегающую технологию, которые при высокой производительности обеспечивали бы требуемое качество работ и сохранение структуры почвы. Основу указанной сельскохозяйственной техники составляют тракторы. Общей устойчивой тенденцией их развития и совершенствования является увеличение энергонасыщенности, размеров и числа ведущих колес, а также повышение эффективности функционирования путем оснащения машин средствами гидроавтоматики и электронного управления, создания комфортных условий для обслуживающего персонала и обеспечения контроля режимов работы. Особое место отводится улучшению таких показателей, как ремонтопригодность и удобство технического обслуживания и диагностирования. Объективная потребность в повышении мощности двигателей сельскохозяйственных тракторов привела к тому, что за рубежом ее верхняя граница только за период с 1976 по 1985 г. увеличилась с 207 до 414 кВт. Мощность двигателей отечественных тракторов всех классов тяги также неуклонно растет. Так, у тракторов типа «Кировец» за десятилетие (1970—1983 гг.) она увеличилась со 160 до 260 кВт. В настоящее время завершаются успешные испытания тракторов того же типа с мощностью двигателя 370 кВт. Таким образом, все большее применение находят мощные тракторы, к которым сегодня условно относят машины с мощностью двигателя от 150 до 250 кВт (класс тяги 50) и сверхмощные — свыше 250 кВт (класс тяги свыше 80).

Не являются исключением в рассматриваемом плане и тракторы, используемые на мелиоративных работах в сельском хозяйстве. Верхняя граница мощности их двигателей сегодня составляет 250 кВт, но уже в ближайшей перспективе она поднимется до 275 кВт.

Тракторы совершенствуются не только в направлении увеличения мощностей, их развитие также ориентировано на достижение большей универсальности и снижение удельного давления на грунт. При этом модернизации подлежат практически все без исключения сборочные

единицы. По основным из них, к которым прежде всего относится моторная установка, совершенствование идет не только традиционными путями (форсирование по скоростному и тепловому режимам, повышение экономической эффективности, надежности и долговечности), но и по пути использования принципиально новых установок с газотурбинными двигателями, показавших свои преимущества в условиях, характерных для основных сельскохозяйственных работ. На базе сверхмощных тракторов функционируют высокоскоростные комбинированные агрегаты, мобильные энергетические средства, а также высокоэффективные транспортные и мелиоративные машины.

Однако применение мощных и тем более сверхмощных тракторов сопряжено с рядом проблем, основными из которых являются достижение высокой эффективности использования, ухудшение плодородия сельскохозяйственных угодий в связи с уплотнением почв, металлоемкость и сложность конструкций, и как следствие, трудности с обеспечением высокой надежности. В настоящее время наблюдается определенный недостаток литературы, в которой освещались бы особенности их конструкции, эксплуатации и технического обслуживания. Отсутствуют также данные по обоснованию допускаемых и оптимальных режимов работы, недостаточно полно приведены эксплуатационнотехнологические параметры и характеристики применительно к различным условиям использования; практически не отражены специфические черты охраны труда. В настоящей книге всем этим вопросам уделено особое внимание.

Основной упор сделан на специфику использования мощных и сверхмощных тракторов в сельскохозяйственном производстве. Это объясняется тем, что отнесенная к 1 кВт стоимость мощного и особенно сверхмощного тракторов относительно высока по причине их пока ограниченного выпуска, а также вследствие повышенных начальных капитальных затрат.

Книга написана на основе обобщения результатов исследований и опыта внедрения в производство различных конструкций мощных тракторов. Достаточно- подробно изложен материал, касающийся путей их эффективного использования, а также обоснования эксплуатационно-технологических параметров и характеристик безопасной эксплуатации и условий реализации оптимальных режимов работы.

В ней частично использованы материалы других исследователей, представляющие интерес в связи с рассматриваемыми вопросами.

Главы 1 и 7 написаны В. С. Шкрабаком; главы 2, 3 и 4 — совместно В. С. Шкрабаком и В. Ш. Моргулис-Якушевым; подраздел 4.7 написан совместно В. С. Шкрабаком и Л. Е. Агеевым; главы 5 и 6 — JI. Е. Агеевым, кроме частей подразделов 5.3—5.10, посвященных тракторам с ГТД, которые написаны совместно всеми тремя авторами. Авторский коллектив выражает благодарность рецензенту доктору техн. наук, профессору Л. И. Крепсу за ценные рекомендации и замечания, учет которых способствовал повышению качества настоящей книги. Авторы с признательностью примут также все замечания и пожелания, которые просят направлять по адресу: 191186, Ленинград, Невский пр., 28. Ленинградское отделение ВО «Агропромиздат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..