ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОБЛОКОВ И МОТООРУДИЙ  И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

7.6. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОБЛОКОВ И МОТООРУДИЙ  И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ



Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации мотоблока или мотоорудия, часто влекут за собой выход его из строя. Поэтому своевременное выяв-ление и устранение даже мелких неисправностей способствует поддержанию работоспособности и производитель, ности мотоблоков и мотоорудий. Причины, вызывающие основные неисправности, и методы их устранения приведены в табл. 7.8.

 


Таблица 7.8
Основные неисправности мотоблоков (мотоорудий) и методы их устранения

 

 

Неисправности двигателя

 

 

Признаки

неисправностей

Вероятная

причина

Метод

устранения

1. Двигатель не запускается

 

1.                 Двигатель на­ходится в наклон­ном положении

2.                 Нет топлива в топливном баке

1.                 Установить дви­гатель в нормальное положение

2.                 Залить топлив в бак

 

Признаки

неисправностей

Вероятная

причина

Метод

устранения

1. Двигатель ие запускается

1.                 Закрыт или засорен кран топ­ливного бака

2.                 Засорено от­верстие для прохода воздуха в крышке топливного бака

3.                 Не открывает­ся игольчатый кла­пан карбюратора

4.                 Заедает иа оси поплавок карбюра­тора

5.                 Не работает свеча

6.                 Отказало маг­нето

1.                 Открыть илн про чистить кран

2.                 Прочистить от верстие в крышке

3.                 Снять клапан, прочистить его и сед­ло клапана

4.                 Снять попла­вок, промыть ось по­плавка

7а. Проверить со­единения высоко­вольтного провода, его изоляцию н кноп­ки (рукоятки) оста­новки двигателя

76. Вывернуть све­чу, очистить электро­ды, проверить и уста­новить зазор между электродами

7в. Заменить свечу

8. Заменить маг­нето

2. Двигатель ра­ботает с перебоями

1.                 Не прогрет дви­гатель

2.                 Неплотно уста­новлен на свечу наконечник провода высокого ' напряже­ния

3.                 Загрязнена свеча

4.                 Повреждено магнето

5.                 Засорено отвер­стие для прохода воздуха в крышке топливного бака

6.                 Прикрыта воз­душная заслонка

1.                 Прогреть двига­тель

2.                 Установить до упора наконечник на свечу

3.                 Вывернуть све­чу, удалить нагар с электродов

4.                 Заменить магне­то

5.                 Прочистить от­верстие

6.                 Открыть воздуш­ную заслонку

 

 

Признаки

неисправностей

Вероятная

причина

Метод

устранения

2. Двигатель ра­ботает с перебоями

1.                 Пропускает (не закрывается) иголь­чатый клапан кар­бюратора

2.                 Неплотное кре­пление карбюратора к цилиндру двига­теля из-за повре­ждения прокладки или слабой затяжки крепежа

1.                 Проверить и прочистить клапан, проверить герметич­ность поплавка

2.                 Проверить н при необходимости заме­нить прокладку ме­жду карбюратором и цилиндром. Подтя­нуть крепеж

3. Двигатель ие развивает полную мощность

1.                 Не отрегулиро­ван карбюратор

2.                 Нарушение герметичности кар­тера *

3.                 Засореи топли­вопровод

4.                 Загрязнены на­гаром каналы ци­линдра, глушителя, головки цилиндра

5.                 Засорен воз­душный фильтр дви­гателя

6.                 Детонационные стуки из-за перегре­ва двигателя

7.                 Детонационные стуки из-за раннего зажигания смеси в цилиндре

8.                 Слабая ком­прессия в цилиндре из-за неполного при­легания тарелки клапана к седлу, прогара Тарелки клапана ** илн про­кладки головки ци­линдра, ослабления крепежа головки ци­линдра

1.                 Отрегулировать карбюратор

2.                 Осмотреть уп­лотнение картера. За­менить на новое из ЗИП *

3.                 Продуть топли­вопровод

4.                 Очистить загряз­ненные детали

5.                 Продуть, про­мыть илн заменить фильтр

6.                 Уменьшить на­грузку на двигатель. Прочистить оребре- ние цилиндра

7.                 Отрегулировать зажигание

8.                 Притереть или заменить клапан **, заме-.-ить прокладку, подтянуть крепеж го­ловки цилиндра

 

 

Признаки

неисправностей

Вероятная

причина

Метод

устранения

4. Стук в двига­теле

Износился криво­шипно-шатунный механизм

Двигатель напра­вить в ремонт

5. Двигатель са­мопроизвольно оста­навливается

Неисправности в системе питания или зажигания (см. вы­ше п. 1)

Осмотреть системы питания и зажига­ния, устранить не­исправность

6.' Не убирается шнур механизма за­пуска двигателя

 

Отсутствует сма­зывание механизма

1.                  

1.                 Смазать ось меха­низма запуска

 

 

 

 

Неисправности трансмиссии

 

 

1. Сцепление пол­ностью не выклю­чается («ведет»). Пе­реключение передач сопровождается шу­мом

1.                 Увеличенный ход рычага включе­ния сцепления

2.                 Неравномерное усилие нажимных пружин

3.                 Смещены ка­навки ведущего и ведомого шкивов клиноремеиной трансмиссии ***

1.                 Отрегулировать свободный ход ры­чага

2.                 Отрегулировать усилие пружин

3.                 Установить шки­вы в одной плоско­сти, ослабив крепеж двигателя ***

2. Сцепление про­буксовывает

1.                 Рычаг включе­ния не имеет сво­бодного хода

2.                 Ослаблены на­жимные пружины сцепления, изноше­ны диски сцепления

3.                 Слабое натяже­ние ремня клиноре­менной трансмис­сии ***

1.                 Отрегулировать свободный ход ры­чага

2.                 Подтянуть пру­жины, заменить ди­ски

3.                 Отрегулировать натяжение ремня ***

3. Сцепление не передает вращающе­го момента

!. Заедание ди­сков на шлицах ба­рабана сцепления

2.                 Ослабление за­тяжки гайки ведо­мого барабана

3.                 Выход нажим­ного диска из за­цепления с ведомым барабаном

1.                 Проверить по­движность дисков

2.                 Затянуть гайку

3.                 Установить диск на место

 

 

Признаки

неисправностей

Вероятная

причина

Метод

устранения

4. Отключается ведущее колесо при работе мотоблока с нагрузкой *****

Мал свободный ход рычага отклю­чения полуоси

Отрегулировать

свободный ход ры­чага отключения по­луоси

5. Не отключает­ся ведущее колесо при работе мото­блока с . нагруз- кой *****

Увеличен свобод­ный ход рычага отключения полуоси

Отрегулировать свободный ход рычага, отключения полуоси

6. Подтекание ма­сла через уплотне­ния полуоси или переходника управ­ления сцеплением

Вышло из строя уплотнение

Заменить уплотне­ние

7. Повышенный шум в трансмиссии

Нарушена регули­ровка зазора в глав­ной передаче

Отрегулировать за­зор в шестернях глав­ной передачи

 

 

 

 

Неисправности рабочих органов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..