Комплектная коробка передач Т-20

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

4.2. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

 

Комплектная коробка передач Т-20

 

 

Комплектная коробка передач Т-20 (рис. 4.12) является основным несущим узлом мотоблока «Мепол-Терра» и предназначена для передачи вращающего момента на ведущие колеса и на привод активных органов рабочих орудий. Она имеет три скорости: две из них для движения вперед и одна — для движения назад. Корпус коробки состоит из двух отсеков, жестко соединенных между собой болтами. Верхний отсек изготовлен из алюминиевого сплава, в котором и размещена коробка передач. В нижнем отсеке, изготовленном из серого чугуна, размещена червячная яара конечной передачи.

Коробка передач состоит из первичного 3, вторичного 2 г валов, оси заднего хода 1 и механизма управления коробкой передач. Первичный вал расположен вертикально и вращается в двух шариковых подшипниках. На первичном валу закреплена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с одним венцом двухвенцовой шестерни 8, свободно сидящей на оси заднего хода. На этом же валу жестко закреплены шестерни I и II передач. На верхнем конце первичного вала на врезную шпонку насажен ведомый диск центробежного сцепления.

В нижнем отсеке в игольчатом и шариковом подшипниках вращается червячный вал с червяком 4. Он расположен вертикально и нижним концом опирается на шариковый подшипник, размещенный в проточке нижней стенки и зафиксированный стопорным пружинным кольцом. Снизу отверстие в стенке закрыто пробкой. Верхний конец червячного вала выведен вверхний отсек и является вторичным валом коробки передач. На нем на шлицах

насажена скользящая двухвенцовая шестерня (каретка 7.) Ось шестерен заднего хода закреплена в отверстиях стенок корпуса, и на ней вращается блок из двух шестерен. Червячное колесо жестко закреплено на оси 5 ведущих колес.

Управление коробкой передач осуществляется ручным рычагом 6 переключения передач, который фиксируется в положениях, обозначенных приливами на корпусе коробки. При переключении передач рычаг 6 воздействует на подвижную двухвенцовую шестерню, которая, перемещаясь на шлицах вдоль вторичного вала, входит поочередно в зацепление с шестернями I и II передач или с одним из венцов промежуточной шестерни, сидящей на оси заднего хода. Переключение передач осуществляется при оборотах холостого хода двигателя, пока центробежное сцепление остается невключенным. На верхней поверхности корпуса коробки передач расположен фланец с двумя отверстиями, в которые входит палец, имеющийся на фланце рукояток управления, закрепленных на двигателе. После присоединения силового агрегата к коробке передач он закрепляется быстродействующим крепежным устройством.

Детали коробки передач смазываются автомобильным трансмиссионным маслом, которое заливается через отверстие, закрываемое пробкой.

Пробка расположена под рычагом переключения передач.

При заливке масла (1,25 л) коробку передач необходимо поставить в вертикальное положение. Отработавшее масло сливают через сливное отверстие. Для этого отвинчивают пробку и коробку передач поворачивают в горизонтальное положение.
 

 

 

 

Рис. 4.12. Схема комплектной коробки передач Т-20 мотоблока «Мепол-Терра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..