Сцепление на мотоблоках «Мепол-Терра»

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 


4.1. МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

 

Сцепление на мотоблоках «Мепол-Терра»

 

 

 

На мотоблоках «Мепол-Терра» чехословацкого производства применяется центробежное сцепление колодочного типа, которое расположено в промежуточном фланце 10 (рис. 4.6, а), соединяющем двигатель с трансмиссией. Промежуточный фланец на трансмиссии закрепляется болтами 9. Сцепление состоит из ведущей ступицы 1, двух центробежных грузов 6 и ведомой ступицы 11. Ведущая ступица насажена на нижний конец коленчатого вала двигателя и закреплена гайкой 5 со стопорной шайбой 4. В ведущую ступицу вставлены две оси 3, зафиксированные в ступице 1 с помощью стопорных колец 2. На этих осях свободно насажены два центробежных груза 6, зафиксированных стопорными кольцами 8.

Ведомая ступица 11 закрепляется с помощью шпоночного соединения на первичном валу комплектной коробки
 

 

 

 

Рис. 4.6. Детали центробежного  сцепления (а) и элементы подсоединения двигателя (б) к трансмиссиям мотоблока «Мепол-Терра»

 

 

Т-20 или на удлиненной ступице ведущей конической шестерни редуктора Т-19 и фиксируется гайкой со стопорной шайбой.

Центробежное сцепление включается и выключается автоматически в зависимости от скоростного режима работы двигателя. Оно включается при возрастании частоты вращения двигателя до 1700—1800 мин-1. При этом грузы 6, сидящие на осях 3, под действием центробежных сил расходятся, преодолевая пружины 7, и прижимаются к ведомой ступице 11. Вращающий момент передается за счет сил трения, возникающих между грузами и внутренней поверхностью ведомой ступицы. Чем выше частота, вращения двигателя, тем больше сила трения между грузами и ведомой ступицей и, следовательно, возможна передача большего вращающего момента. При неработающем двигателе, а также при частоте вращения ниже 1700 мин-1 сцепление выключено, поэтому его обычно относят к непостоянно замкнутым.

На фланце двигателя имеется выступающая вперед цилиндрическая часть, в которой размещена ведущая часть сцепления. Ведомая часть сцепления размещается в верхней части редуктора Т-19 или комплектной коробки Т-20.

При подсоединении двигательного модуля к трансмиссии мотоблока ведущая ступица сцепления с грузами входит внутрь ведомой ступицы. При этом необходимо следить, чтобы соприкасающиеся цилиндрическая поверхность фланца двигателя и посадочная поверхность трансмиссии были чисты. Для обеспечения посадки двигатель можно слегка покачивать до тех пор, пока фланец двигателя 14 (рис. 4.6, б) не упрется во фланец трансмиссии, а палец 12 не войдет в проушину, в которой он затем фиксируется с помощью болта. На фланце коробки передач Т-20 имеются две проушины, и силовой агрегат можно поместить, вставляя его палец 12 в одну или другую проушину, расположив штангу управления с той или иной стороны коробки. После соединения силовой агрегат закрепляется быстродействующими зажимами 13, которые представляют собой скобы, подвешенные на корпусе двигателя. Скобы зацепляются крюками за штифты на выступах трансмиссии и опускаются (см. также рис. 3.14). Такое соединение силового агрегата с трансмиссией технологического модуля обеспечивает быструю комплектацию разнообразных агрегатов.
 

 

Применение центробежного механизма включения сцепления облегчает управление им. Однако центробежные сцепления не нашли широкого применения на более мощных мини-тракторах из-за склонности их к пробуксовке при больших нагрузках, что обусловливает интенсивное изнашивание рабочих поверхностей трения. В то же время на мотоблоках небольшой мощности (до 2—3 кВт) применяют автоматические центробежные сцепления (фирмы «Соло» и «Гутброд», ФРГ).

Функцию сцепления в трансмиссии мотоблока «Риони-2» выполняют фрикционы планетарных редукторов, позволяющие при переключении передач, а также при включении заднего или переднего хода плавно соединять двигатель с трансмиссией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..