2.1. СХЕМЫ КОМПОНОВКИ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Мотоблоки с поперечным расположением
двигателя
2. Мотоблоки с поперечным расположением
двигателя, когда двигатель представляет собой отдельный агрегат
и установлен на раму под углом 90° относительно продольной оси
мотоблока (рис. 2.2, см. вклейку). Коленчатый вал двигателя и
входной вал трансмиссии расположены параллельно друг другу и оси
ведущих колес. Кинематическая и силовая связи двигателя и
ведущих органов осуществляются с помощью цепной, клиноременной
или плоскоременной передачи. По этой компоновочной схеме был
выполнен отечественный садово-огородный мотоблок СОТ [10], в
котором вращающий момент от двигателя к ведущим колесам
передавался с помощью открытых цепных передач, что было его
существенным недостатком. На современных мотоблоках и
мотоорудиях, имеющих такую компоновку (МБ-1, МК-1, «Кубота
Т-720», «Исеки КЕ100», «Пума 300», «Мотостандарт 60-30» и др.),
используют закрытые цепные передачи. На некоторых мотоблоках
японских фирм («Кубота», «Янмар» и др.) успешно применяют
двухступенчатую клиноременную передачу, а на мотоблоке «Исеки KS
650Е» — плоскоременную. Валы отбора мощности на таких мотоблоках
обычно имеют боковое расположение и выполняются в виде шкивов.
Клиноременная передача ограничивает мощность двигателей,
применяемых на мотоблоках, так как обеспечивает передачу
мощности до 7,36 кВт. Такая конструкция передачи является
естественным предохранительным устройством от поломок двигателя
и рабочих органов агрегатируемых орудий, так как при перегрузках
происходит проскальзывание ремней. Характерным для мотоблоков
этой компоновочной схемы является высокое положение центра
тяжести и большой дорожный просвет (клиренс), поэтому главной
областью применения таких мотоблоков является обработка гряд в
овощеводстве, использование их на рисовых чеках и равнинных
участках.
|