Глава 2. КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
МИНИ-ТРАКТОРОВ
2.1. СХЕМЫ КОМПОНОВКИ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Широкий диапазон выполняемых мини-тракторами технологических
операций, а также использование их в различных климатических и
рельефных зонах стран мира вызвало появление различных
компоновочных схем минитракторов, и в первую очередь мотоблоков
и мотоорудий, а также микротракторов.
Главной отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков
и мотоорудий является расположение двигателя. Из всего
многообразия их конструкций можно выделить четыре основные
компоновочные схемы.
Мотоблоки с передним продольным
расположением двигателя
1. Мотоблоки с передним продольным расположением двигателя, для
которых характерна классическая компоновка двигателя и
трансмиссии (рис. 2.1). Коленчатый вал двигателя и входной вал
трансмиссии расположены вдоль продольной оси мотоблока в
плоскости, перпендикулярной к оси ведущих колес. Двигатель и
трансмиссия жестко соединены между собой и представляют единый
агрегат; относительно ходовых колес двигатель часто вынесен
вперед. Вал отбора мощности расположен в задней части коробки
передач. Центр тяжести у мотоблоков этой компоновочной схемы
находится сравнительно низко, что позволяет использовать их для
работы на склонах. При необходимости фронтального навешивания
агрегатируемых орудий штангу управления разворачивают на 180°
(см. рис. 1.8, г), тогда мотоблок выполняет работу, двигаясь на
реверсивной передаче (при заднем расположении двигателя).
Примером этой компоновочной схемы являются отечественные
мотоблоки «Беларусь» МТЗ-05, «Кутаиси Супер-600», а также
мотоблоки итальянской фирмы «Гольдони», западногерманской фирмы
«Гутброд» и других западноевропейских фирм.
|