СХЕМЫ КОМПОНОВКИ МИНИ-ТРАКТОРОВ

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Глава 2. КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТРАКТОРОВ


2.1. СХЕМЫ КОМПОНОВКИ МИНИ-ТРАКТОРОВ




Широкий диапазон выполняемых мини-тракторами технологических операций, а также использование их в различных климатических и рельефных зонах стран мира вызвало появление различных компоновочных схем минитракторов, и в первую очередь мотоблоков и мотоорудий, а также микротракторов.

Главной отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя. Из всего многообразия их конструкций можно выделить четыре основные компоновочные схемы.

 

 

Мотоблоки с передним продольным расположением двигателя

1. Мотоблоки с передним продольным расположением двигателя, для которых характерна классическая компоновка двигателя и трансмиссии (рис. 2.1). Коленчатый вал двигателя и входной вал трансмиссии расположены вдоль продольной оси мотоблока в плоскости, перпендикулярной к оси ведущих колес. Двигатель и трансмиссия жестко соединены между собой и представляют единый агрегат; относительно ходовых колес двигатель часто вынесен вперед. Вал отбора мощности расположен в задней части коробки передач. Центр тяжести у мотоблоков этой компоновочной схемы находится сравнительно низко, что позволяет использовать их для работы на склонах. При необходимости фронтального навешивания агрегатируемых орудий штангу управления разворачивают на 180° (см. рис. 1.8, г), тогда мотоблок выполняет работу, двигаясь на реверсивной передаче (при заднем расположении двигателя). Примером этой компоновочной схемы являются отечественные мотоблоки «Беларусь» МТЗ-05, «Кутаиси Супер-600», а также мотоблоки итальянской фирмы «Гольдони», западногерманской фирмы «Гутброд» и других западноевропейских фирм.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05:
1 — магнето; 2 — глушитель; 3 — воздухоочиститель; 4 — карбюратор; 5, 20 — тяга и рычаг управления дроссельной заслонкой; 6 — бензобак; 7, 13 — тяга и рычаг блокировки дифференциала; 8 — рычаг включения ВОМ: 9 — тяга переключения режимов работы коробки передач; 10 — штанга управления; 11 — рычаг переключения режимов работы коробки передач ;12 — рычаг переключения передач; 14 — трос; 15 — рычаг сцепления; 16 — прицепная скоба: 17 — сцепка ВОМ

 13 — рычаг со 19 гайка фиксации вертикальной установки рулевых рукояток; 21 — колонка управления; 22 — топливный насос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..