Трактор ДТ-175С. Техническое обслуживание
при хранении
В межсезонный период или в перерывах между работами
трактор устанавливают на хранение. При этом стараются создать такие
условия, чтобы на детали и механизмы трактора не попадала влага, не
воздействовали солнечное излучение и температурные перепады.
Наилучшие условия создаются при хранении трактора в гараже или под
навесом. При соответствующей подготовке трактор можно хранить на
открытой специально подготовленной площадке, что предотвратит или
замедлит коррозию деталей.
Существуют два вида хранения: кратковременное (от 10 дней до двух
месяцев) и длительное (более двух месяцев). При подготовке трактора к
хранению проводят очередное ТО, тщательно очистив все узлы и агрегаты.
Если трактор устанавливают на хранение более чем на месяц, с него
снимают аккумуляторную батарею и сдают на склад. После установки на
хранение восстанавливают поврежденные лакокрасочные покрытия крыльев,
кабины и капота, а все не-окрашиваемые поверхности металлических деталей
покрывают защитным составом, например смазками ПВК, К-17 и т. д.
Отверстия впускных и выпускных труб герметически закрывают промасленной
бумагой, пленкой или полиэтиленовым мешком.
Сливают воду из системы охлаждения, топливные баки
полностью заправляют топливом, картеры агрегатов и механизмов заполняют
свежим сезонным смазочным маслом.
При установке трактора на длительное хранение дополнительно проводят
следующие работы: с трактора снимают, тщательно очищают, смазывают и
сдают на склад для хранения генератор, фары с лампами, подогревательное
устройство, вентилятор вентиляционно-очистительной установки, стартер,
ремень привода вентилятора и генератора, магнето и искровую свечу
зажигания пускового двигателя. Топливо из баков сливают, а заливные
отверстия закрывают полиэтиленовой пленкой. Места установок стартера,
пускового подогревателя и других снятых агрегатов закрывают заглушками и
пробками во избежание попадания туда посторонних предметов, пыли и
влаги.
Топливный насос и форсунки можно оставить на дизеле трактора, но их
необходимо законсервировать, заполнив внутренние полости консервационной
смазкой К-17 или моторным маслом. Во все цилиндры дизеля через отверстия
для форсунок заливают с помощью поршневого шприца по 50 г моторного
масла или консервационной смазки К-17 и медленно проворачивают
коленчатый вал дизеля на два-три оборота.
Тщательно герметизируют все отверстия в узлах и агрегатах трактора
(глушителе, воздухоочистителе, сапунах и др.).
Состояние трактора при хранении в закрытых помещениях проверяют через
каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесами —
ежемесячно. После снежных заносов, дождей, сильных ветров состояние
машины проверяют немедленно. Для лучшего распределения смазки по стенкам
цилиндров один раз в месяц проворачивают коленчатый вал на несколько
оборотов. Постановку трактора на хранение оформляют приемосдаточным
актом, а результаты периодических проверок записывают в журналах или
книгах проверок.
Снятую с трактора аккумуляторную батарею тщательно очищают. Следы
электролита удаляют ветошью, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного
спирта или кальцинированной соды, а затем насухо протирают. С клемм
удаляются следы коррозии и смазывают их техническим вазелином. Прочищают
вентиляционные отверстия пробок. Проверяют степень заряженности и при
необходимости доводят ее до нормы. К батарее прикрепляют бирку с
указанием марки, государственного или хозяйственного номера трактора и
сдают ее на склад, где ее необходимо хранить при температуре, не
превышающей 0 °С и не ниже минус 30 °С. Если батарею хранить при
комнатной температуре или превышающей ее, то в ней происходит
интенсивный саморазряд и коррозия положительных пластин, вызывающие
преждевременный выход ее из строя. Во время хранения ежемесячно
контролируют плотность электролита и при снижении ее более чем на 0,05
г/см3 батарею подзаряжают.