Трактор ДТ-175С. Третье техническое
обслуживание (ТО-3)
Третье техническое обслуживание (ТО-3) состоит из
операций ТО-2 и, кроме того, при этом ТО определяют
мощностно-экономические показатели дизеля, проводят общее
диагностирование основных узлов и агрегатов трактора (диагностирование
описывается далее).
Промывают чистым дизельным топливом крышку топливного бака со сливом
отстоя из бака и пробки баков пускового двигателя и подогревателя,
фильтр грубой очистки топлива, фильтрующий элемент воздухоочистителя
пускового двигателя, сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера
карбюратора пускового двигателя, полости обеих ступеней фильтра тонкой
очистки топлива и заменяют фильтрующие элементы, масляный фильтр
турбокомпрессора, фильтр-отстойник бака предпускового подогревателя,
фильтры трансмиссии, гидротрансформатора (не-эгилированным бензином,
растворителем нитроэмалей или ацетоном) и гидросистемы.
Смазывают пластичной смазкой передний подшипник вала и подшипник
механизма выключения сцепления, валики управления пуском дизеля, валик
педали управления топливным насосом, валики рычагов и педалей
управления, верхнюю ось механизма навески, траверсу верхней
(центральной) тяги навески.
Проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней на
дизеле; бендикс; муфту редуктора пускового двигателя; зазоры в клапанных
механизмах; форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла;
зазор между электродами искровой свечи зажигания; зазор между контактами
магнето (смачивают маслом фетровый фильтр кулачка прерывателя магнето);
сцепление; блокировку коробки передач и ходо-уменьшителя; тормозок
карданной передачи; тормоза заднего моста (остановочные и планетарных
механизмов).
Дополнительно через каждые 2000 моточасов регулируют топливный насос (в
случае дымления дизеля с исправными форсунками и заметного падения
мощности). Перед проверкой насоса на стенде полость насоса и регулятора
промывают дизельным топливом и заливают свежее масло.
Регулируют подшипники опорных катков. Промывают бензином карбюратор
пускового двигателя. Заменяют масло в гидротрансформаторе (с промывкой
сапуна), баке гидросистемы (с промывкой сапуна); ступицах направляющих
колес и поддерживающих роликов; цапфах кареток подвески и подшипниках
опорных катков. Снимают электростартер для разборки и проверки его
состояния.
При необходимости снимают головки цилиндров, очищают от нагара,
притирают клапаны и, если нужно, заменяют прокладки.
Снимают нижнюю крышку (поддон) блок-картера, очищают и промывают
дизельным топливом сетку маслозаборника и поддон. Проверяют и при
необходимости подтягивают крепление масляного насоса, маслозаборника и
его сетки, редукционного и предохранительного клапанов.