Трактор ДТ-175С. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Трактор ДТ-175С. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



Общие сведения. В процессе обкатки и эксплуатации трактора проводят техническое обслуживание его механизмов и узлов по планово-предупредительной системе для поддержания его в работоспособном состоянии, т. е. в постоянной готовности выполнять свои функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Порядок и объем проведения комплекса работ по техническому обслуживанию машин, их периодичность, перечень оборудования, приспособлений и материалов, применяемых при этом, обусловливаются инструкцией завода-изготовителя и государственными стандартами.

В соответствии с ГОСТ 20793—86 система технического обслуживания трактора в процессе эксплуатации включает следующие этапы: техническое обслуживание (ТО) при подготовке к эксплуатационной обкатке; ТО при эксплуатационной обкатке; ТО по окончании эксплуатационной обкатки; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); периодические технические обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО -3); сезонное ТО при переходе на весеннелетний период (СТО-ВЛ); сезонное ТО при переходе на осенне-зимний период (СТО-ОЗ); ТО в особых условиях эксплуатации (песчаных, каменистых и болотистых почвах, пустынях, тропическом климате, низких температурах и высокогорье).

Кроме того, ГОСТ 7751—79 обусловливает техническое обслуживание трактора в период его длительного хранения (например, в межсезонный период).

Для трактора ДТ-175С периодичность проведения ТО-1 составляет 125 моточасов, ТО-2 — 500, ТО-3 — 1000 моточасов.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводят сами механизаторы через 8 ... 10 ч работы. Остальные виды ТО проводят мастера-наладчики и инженеры-диагносты передвижных или стационарных станций в зависимости от принятой в том или ином регионе организационной структуры технического обслуживания.



Техническое обслуживание при подготовке трактора к эксплуатационной обкатке

 

 Доставленный в хозяйство новый трактор перед обкаткой осматривают и при необходимости очищают. С выпускной трубы дизеля снимают пробку, а о трубы пускового двигателя — бумагу, устанавливают свечу, фары освещения.

Далее расконсервируют пусковой двигатель и подготавливают к работе аккумуляторную батарею.

Проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней на дизеле, тормоза заднего моста и натяжение гусеничных цепей.

Контролируют уровень масла и при необходимости доливают его в картеры дизеля и топливного насоса, в редуктор пускового двигателя и полость привода насосов, бак гидросистемы, корпус коробки передач и заднего моста, гидротрансформатор, конечные передачи, а также в подшипники поддерживающих роликов, направляющих колес, опорных катков и цапфы кареток подвески.

Проверяют и при необходимости смазывают передний подшипник и подшипник включения сцепления, валики рычагов и педалей управления трактором, верхнюю ось механизма навески.

Проверяют и при необходимости подтягивают все наружные крепления, особенно крепление дизеля и его агрегатов, корпуса трансмиссии, соединительных кронштейнов рамы, нижней и верхней осей механизма навески, цапф кареток подвески, ведущих колес, опорных катков, кронштейнов поддерживающих роликов, подножки и затяжки контргаек на всех тягах механизма управления трактором.

Конечные операции данного ТО — заправка систем охлаждения и питания дизеля, пуск и прослушивание его работы, а также визуальная проверка показаний контрольных штатных приборов на панели приборов в кабине трактора. Номинальные режимы: давление масла в смазочной системе должно быть 0,3 ... 0,4 МПа (3 ... 4 кгс/см2), температура охлаждающей жидкости и масла — 80 ... 95 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..