На тракторе применены раздельное управление тормозами заднего моста,
гидравлический усилитель для выключения сцепления, а также управление
блокировкой гидротрансформатора.
Механизмы управления трактором и контрольные приборы расположены внутри
кабины в удобных для механизатора местах. Они включают в себя механизмы
управления; пуском дизеля, скоростным режимом дизеля, остановочными
тормозами, сцеплением, гидротрансформатором, валом отбора мощности, а
также рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота и
рычаг переключения передач с механизмом блокировки.
Трактор ДТ-175С. УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ СМД-66
или СМД-86
Устройство для пуска дизеля СМД-66 или СМД-86 предусматривает управление
с места водителя следующими механизмами и агрегатами: электростартером,
воздушной заслонкой карбюратора, магнето, сцеплением редуктора пускового
двигателя, механизмом выключения редуктора, краником топливного бака
пускового двигателя.
Поворачивая рукоятку выключателя, установленного на передней стенке
кабины, включают пусковой двигатель с помощью электростартера с
электромагнитным реле. Для выключения зажигания пускового двигателя
рядом установлены кнопки.
Воздушной заслонкой карбюратора управляют через гибкую тягу 1 (рис. 95).
При переднем положении рукоятки тяги воздушная заслонка открыта, при
заднем положении — закрыта.
Сцеплением редуктора и механизмом выключения (бендиксом) управляют с
помощью рукоятки 4. При перемещении ее вверх бемдикс включается. При
этом шестерня механизма включения вводится в зацепление о венцом
маховика дизеля. При перемещении этой же рукоятки вниз включается
сцепление редуктора, а рычаг 9 отводится одновременно вперед оттяжиой
пружиной 10.
Краником бензоотстойника пускового двигателя управляют через валик с
маховиком, установленный на передней стенке.
Дизель пускают после выполнения подготовительных операций,
предусмотренных инструкцией по эксплуатации дизеля, в такой
последовательности.
Перемещая рукоятку 4 вверх, вводят шестерню
механизма выключения в зацепление с венцом маховика. Далее открывают
кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя и приоткрывают
воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя, вытягивая рукоятку
гибкой тяги 1 на себя. Затем включают электростартер, пусковой двигатель
и полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. После прогрева
пускового двигателя в течение 1 мин включают сцепление редуктора,
перемещая рукоятку 4 в крайнее нижнее положение, и прокручивают
коленчатый вал дизеля без подачи топлива до момента стабилизации
давления масла в смазочной системе дизеля. Включением подачи топлива
пускают дизель и после этого, нажимая на кнопку выключения зажигания,
глушат пусковой двигатель и закрывают кран подачи топлива к его
карбюратору.
Для предотвращения аварии нельзя повторно (при работающем дизеле)
включать в работу шестерню бендикса. Для этого рукоятка 4 должна
оставаться после пуска в крайнем нижнем положении, соответствующем
включенному сцеплению редуктора пускового двигателя.
Рис. 95. Устройство для пуска дизеля:
1 и 11 тяги; 2 и 8— регулируемые тяги; 3, 7, 9, 13 и 14 — рычаги; 4 —
рукоятки; 5 и 12 — пружины; 6 — кронштейн; 10 — оттяжная пружина.