содержание .. 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Трактор ДТ-175С. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторная батарея служит для питания приборов электрооборудования
при неработающем дизеле и при малой частоте вращения коленчатого вала.
Для включения в работу пускового двигателя установлена аккумуляторная
батарея 6СТ-50 напряжением 12 В и емкостью 50 А ч.
Аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторов, помещенных в один
корпус. Аккумулятор — обратимый электрохимический источник
электроэнергии постоянного тока, которому вначале нужно сообщить
предварительный электрический заряд, после чего он может сам отдавать
энергию как источник тока.
Рис. 89. Аккумуляторная батарея:
1 — бак; 2 — мастика; 3 — наливное отверстие; 4,
7 и 9 — полюсные штыри; 5 — пробка наливного отверстия;. 6 — перемычка;
8 — предохранительный щиток; 10 — положительная пластина; 11- сепаратор;
12 — отрицательная пластина.
Это свойство обратимости аккумулятора позволяет
проводить циклы заряд—разряд многократно без замены электродов и
электролита.
Стартерный, кислотный аккумулятор состоит из положительных полублоков 10
(рио. 89) и отрицательных пластин 12, изолированных сепараторами 11 из
пористых пластмасс. Пластины отливают в виде решеток из свинца с
добавкой сурьмы для механической прочности. В них впрессована активная
масса, приготовленная на водном растворе серной кислоты, свинцового
сурика (РЬ304) и свинцового глета (РЬ3О4) для положительных пластин и
свинцового порошка — для отрицательных. Одноименные пластины соединены в
полублоки, заканчивающиеся выводными полюсными штырями 4, 7 и 9.
Полублоки с положительными и отрицательными пластинами собраны в блок
таким образом, чтобы положительные пластины располагались между
отрицательными. Сепараторы установлены между пластинами ребристой
стороной к поверхности положительной пластины, обеспечивая тем самым
лучшее поступление к ним электролита. Сверху пластины покрыты
перфорированным пластмассовым предохранительным щитком 8. Собранный
аккумуляторный элемент помещен в отдельную банку и закрыт крышкой с
двумя отверстиями, через которые выступают полюсные штыри, и одним
отверстием для заливки электролита, закрытым резиновой пробкой 5. В
последней имеется вентиляционное отверстие. Аккумуляторы соединены между
собой свинцовыми перемычками 6. Полюсные штыри крайних аккумуляторов «+»
и «—» предназначены для подсоединения батареи в цепь электрооборудования
трактора.
В аккумулятор заливают электролит, состоящий из серной кислоты (H2S04) и
дистиллированной воды. Электролит приготавливают в кислотостойкой посуде
(керамической, пластмассовой, стеклянной), вливая кислоту в воду.
Заливать воду в кислоту нельзя, так как процесо соединения в этом случае
вызывает бурную реакцию в разбрызгиванием кислоты, что может причинить
ожоги.
При изготовлении электролита следует надеть брезентовый фартук,
резиновые перчатки и защитные очки. Для получения электролита
соотношение дистиллированной воды и серной кислоты следует выдерживать в
соответствии с приведенными ниже данными.
После заливки электролита аккумуляторную батарею
заряжают. При этом в аккумуляторах происходит процесс преобразо-ваиия
электрической энергии в химическую, что выражается в изменении состава
массы на положительных и отрицательных пластинах и увеличении плотности
электролита. При разрядке происходит обратный химический процесс, при
котором плотность электролита понижается.
содержание .. 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|