Трактор ДТ-175С. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Трактор ДТ-175С. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

 

 


Аккумуляторная батарея служит для питания приборов электрооборудования при неработающем дизеле и при малой частоте вращения коленчатого вала. Для включения в работу пускового двигателя установлена аккумуляторная батарея 6СТ-50 напряжением 12 В и емкостью 50 А ч.

Аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторов, помещенных в один корпус. Аккумулятор — обратимый электрохимический источник электроэнергии постоянного тока, которому вначале нужно сообщить предварительный электрический заряд, после чего он может сам отдавать энергию как источник тока.

 

 

 

 

Рис. 89. Аккумуляторная батарея:

1 — бак; 2 — мастика; 3 — наливное отверстие; 4, 7 и 9 — полюсные штыри; 5 — пробка наливного отверстия;. 6 — перемычка; 8 — предохранительный щиток; 10 — положительная пластина; 11- сепаратор; 12 — отрицательная пластина.

 

 

 

 

 

Это свойство обратимости аккумулятора позволяет проводить циклы заряд—разряд многократно без замены электродов и электролита.

Стартерный, кислотный аккумулятор состоит из положительных полублоков 10 (рио. 89) и отрицательных пластин 12, изолированных сепараторами 11 из пористых пластмасс. Пластины отливают в виде решеток из свинца с добавкой сурьмы для механической прочности. В них впрессована активная масса, приготовленная на водном растворе серной кислоты, свинцового сурика (РЬ304) и свинцового глета (РЬ3О4) для положительных пластин и свинцового порошка — для отрицательных. Одноименные пластины соединены в полублоки, заканчивающиеся выводными полюсными штырями 4, 7 и 9. Полублоки с положительными и отрицательными пластинами собраны в блок таким образом, чтобы положительные пластины располагались между отрицательными. Сепараторы установлены между пластинами ребристой стороной к поверхности положительной пластины, обеспечивая тем самым лучшее поступление к ним электролита. Сверху пластины покрыты перфорированным пластмассовым предохранительным щитком 8. Собранный аккумуляторный элемент помещен в отдельную банку и закрыт крышкой с двумя отверстиями, через которые выступают полюсные штыри, и одним отверстием для заливки электролита, закрытым резиновой пробкой 5. В последней имеется вентиляционное отверстие. Аккумуляторы соединены между собой свинцовыми перемычками 6. Полюсные штыри крайних аккумуляторов «+» и «—» предназначены для подсоединения батареи в цепь электрооборудования трактора.

В аккумулятор заливают электролит, состоящий из серной кислоты (H2S04) и дистиллированной воды. Электролит приготавливают в кислотостойкой посуде (керамической, пластмассовой, стеклянной), вливая кислоту в воду.

Заливать воду в кислоту нельзя, так как процесо соединения в этом случае вызывает бурную реакцию в разбрызгиванием кислоты, что может причинить ожоги.

При изготовлении электролита следует надеть брезентовый фартук, резиновые перчатки и защитные очки. Для получения электролита соотношение дистиллированной воды и серной кислоты следует выдерживать в соответствии с приведенными ниже данными.

 

 

 

 

После заливки электролита аккумуляторную батарею заряжают. При этом в аккумуляторах происходит процесс преобразо-ваиия электрической энергии в химическую, что выражается в изменении состава массы на положительных и отрицательных пластинах и увеличении плотности электролита. При разрядке происходит обратный химический процесс, при котором плотность электролита понижается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..