Трактор ДТ-175С. Оборудование кабины

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Оборудование кабины

 


Оборудование кабины состоит из ручного стеклоочистителя заднего стекла- термоса; футляра для аптечки солнцезащитного

 

козырька; зеркала заднего вида; инструментального ящика резиновых ковриков; омывателя переднего стекла; панели приборов о тахоспидометром; вентиляционно-очистительной установки; жидкостного отопителя калориферного типа.

Ручной стеклоочиститель заднего стекла установлен на задней стенке кабины, представляет собой поворотный кронштейн, согнутый под прямым углом, один конец которого выходит наружу для соединения со щеткодержателем. На стенке кабины кронштейн вращается во втулке.

Термос расположен справа у задней стенки в специально выполненном углублении о опорой на резиновой прокладке. Его закрепляют с помощью хомута. Он представляет собой алюминиевый сосуд с теплоизоляционной оболочкой.

Футляр для аптечки — это металлический ящик с крышкой, который установлен на внутренней левой стенке кабины. Крышка футляра фиксируется в закрытом положении с помощью специальной замочной защелки.

Солнцезащитный козырек закреплен на специальном кронштейне, который находится вверху с правой стороны на передней стенке кабины. Он представляет собой прямоугольник, закрепленный на кронштейне с помощью специальных петель и специального зажима для установки его в нужном для тракториста положении.

 

 

 

 

 

Рис. 79. Педальный омыватель:
1 — штуцер; 2 — прокладка; 3 — головка; 4, 7 и 15 - гайки; 5 впускной шланг; 6 — насос; 8 — кольцо; 9, 10, 13 и 14 — шайбы; 11 и-» выпускной шланг; 12 - фильтр.

 

 

 

 

Зеркало заднего вида установлено на специальном кронштейне, закрепленном на крыше кабины внутри спереди. Оно представляет собой прямоугольное основание, соединенное с кронштейном, в котором закреплено стекло зеркала.

Основание может быть повернуто в любую сторону для удобства обзора.

Кронштейн представляет собой стержень, согнутый под 90° и имеющий на обоих концах резьбу. Одним концом он соединен с основанием зеркалом, другим — с основанием кронштейна, закрепленным на крыше кабины спереди.

Инструментальный ящик — металлический прямоугольного сечения с крышкой, закреплен на заднем крыле обшивки трактора справа. Он предназначен для хранения инструмента. На крышке ящика имеется петля, которая своим сквозным пазом входит в замочное ушко с отверстием. Ящик можно закрывать па замок.

Резиновые коврики предназначены для обеспечения нормальных тепловых режимов в кабине трактора, изоляции от шума, вибрации и проникновения пыли. Они выполнены из нескольких слоев специальной губчатой резины с сетчатым оребрением для уменьшения площади соприкосновения с полом кабины и, следовательно, уменьшения проникновения теплоты. Их конфигурация — по форме пола кабины с отверстиями под выходящие в кабину рычаги планетарных и педали остановочных тормозов, а также рычаги КП, ВОМ и др.

Омыватель стекла СО-203 предусмотрен для улучшения условий труда и обеспечения необходимой обзорности с рабочего места водителя при дождливой погоде и при забрызгивании

грязью переднего стекла кабины. Он состоит из насоса 6 (рис. 79), расположенного на передней стенке кабины внутри; фильтра с клапаном 12, находящегося в воздухоочистительной установке; головки со штуцером 3, закрепленной на передней стенке кабины перед передним стеклом; впускного шланга 5 (длина 3,25 м), соединяющего фильтр насоса омывателя с насосом; выпускного шланга 11 (длина 0,45 м), соединяющего насос со штуцером головки. Для приведения омывателя в действие необходимо несколько раз нажать на педаль штока насоса до появления струи воды из головки 3. Перед вводом в действие омывателя необходимо залить воду в бак воздухоочистительной установки. Одновременно с вводом в действие омывателя включить в работу стеклоочиститель CЛ-230.

 

 

 

 

Рис. 80, Щиток приборов:
I — фонарь контрольной лампы, сигнализирующей о падении давления в смазочной системе дизеля ниже допустимого предела; 2 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующей о падении давления в смазочной системе трансмиссии ниже допустимого предела; 3 — фонарь контрольной лампы, контролирующей перегрев рабочей жидкости в гидротрансформаторе выше допустимого предела; 4 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующей о перегреве воды в системе охлаждения дизеля выше допустимого предела; 5 — фонарь контрольной лампы, включающейся при нажатии на кнопку сигнала; 6 — указатель уровня топлива в топливном баке; 7 — тахомотосчетчик; 8 — указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля; 9 — указатель режима работы трансмиссии трактора; 10 — манометр, контролирующий давление масла в смазочной системе дизеля;
II — пепельница; 12 — включатель стартера пускового двигателя; 13 — амперметр, контролирующий заряд или разряд аккумуляторной батареи; 14 — включатель звукового сигнала; 15 — кнопка «Стоп» пускового двигателя; 16 — переключатель включения вентиляционной установки кабины или отопителя кабины; 17 — выключатель освещения щитка приборов и питания переключения дальний — ближний свет передних фар; 18 — переключатель дальний — ближний свет передних фар; 19 — блок предохранителей для защиты электрических цепей от короткого замыкания; 20 — вещевой ящик.

 

 

 

 

 

Тахоспидометр (рис. 80) установлен на щитке приборов в кабине трактора. Он предназначен для контроля за частотой вращения коленчатого вала дизеля и выбора оптимальной передачи К.П.

На тахоспидометре имеются две шкалы (рис. 81). Нижняя показывает скорость движения на I передаче, верхняя — на II.

Минимальный расход топлива определен при движении трактора на I передаче со скоростью до 11 км/ч и на II передаче со скоростью более 11 км/ч. Скорость 11 км/ч на обеих шкалах отмечена чертами.

Оптимальный режим можно определять и по цветным зонам, нанесенным на шкалах тахоспидометра. Зеленая зона соответствует работе на I передаче, желтая — на II. Красная зона слева предупреждает о том, что крюковая нагрузка превышает 40 кН. При большем значении работа недопустима. Красная зона справа предупреждает, что скорость трактора превышает 18 км/ч. Это не рекомендуется. Желтая точка на шкале — работа с ВОМ.

По тахосцидометру необходимо ориентироваться и при включении и выключении передач. Включать требуемую передачу необходимо при нулевом показании тахоспидометра.

Привод тахоспидометра — механический через гибкий вал ГВ-63 длиной 2400 мм. Одним концом он прикреплен к тахоспидо-метру, другим — к валику, соединенному с ведомой шестерней червячной передачи, ведущая шестерня которой приводится от промежуточного вала коробки передач.

При выходе из строя гибкий вал следует заменить, так как основным его отказом может быть только износ граней квадратных концов. При поломке также можно заменить трос, так как гибкий вал ГВ-63 разборный и трос может быть вынут.

 

 

 

 

Рис. 81. Шкала тахоспидометра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..