Трактор ДТ-175С. Шатун пускового двигателя П350

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Шатун пускового двигателя П350

 

 

Шатун представляет собой поковку из легированной стали 12ХНЗА или 20ХНЗА. Головки шатуна — неразъемные. В верхнюю головку запрессовывают свертную втулку 8 (см. рис. 36) из листовой бронзы. Нижняя головка служит наружной обоймой для роликового подшипника. Отверстие в нижней головке шатуна разделяют по внутреннему диаметру на группы. Также по группам сортируют ролики. Кривошипный палец, ролики и шатун комплектуют по группам так, чтобы обеспечить радиальный зазор 0,008 ... 0,020 мм. Ролики изготовлены из стали ШХ-15 и закалены до твердости HRC3 61 ... 65. Их устанавливают в два ряда. При сборке коленчатого вала торцевой зазор между щеками и шатуном должен быть 0,2 ... 0,4 мм, а между роликами и щеками — не менее 0,008 мм.

Стержень шатуна — двутаврового сечения. Для подвода смазки в верхней головке просверлены четыре отверстия 9 и прорезана продольная канавка во втулке. В нижней головке на торцах с этой же целью сделаны вертикальные прорези и две канавки шириной 2 мм на боковой поверхности по оси симметрии шатуна.

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Поршневая группа пускового двигателя П350

 

Поршневая группа. Поршень 10 отлит из алюминиевого сплава АЛ-25. В верхней его части расположены два компрессионных кольца 12, зафиксированные от перемещения двумя латунными штифтами 14. Благодаря фиксации замки колец при движении поршня не располагаются против окон цилиндра.

Поршневые кольца — прямоугольного сечения толщиной 2,5 мм с прямым замком. Их изготавливают из специального чугуна. Поверхность прилегания колец к цилиндру покрыта слоем пористого хрома. Днище поршня — выпуклой сферической формы. Отверстия для поршневого пальца разделяют на две группы. Соответственно сортируют на две группы поршневые пальцы, чтобы получить необходимый зазор в этом сопряжении на работающем дизеле. Группы маркируют краской белого и красного цвета.

 

 

 

Поршневой палец 11 плавающего типа изготовлен из стали 20Х, цементован и закален до твердости HRC 56 ... 62. Внутри он расточен не насквозь, а имеется перегородка для того, чтобы газы не перетекали через внутреннюю полость пальца. В бобышках поршня палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами 13. Для снятия колец на поршне у отверстий для поршневого пальца выполнены прорези, в которые вводят инструмент для выталкивания кольца. При установке пальца поршень нагревают до 100 °С. Во втулке верхней головки шатуна палец должен перемещаться свободно, без качания в поперечной плоскости. Поршень в цилиндре устанавливают так, чтобы стрелка на донышке была направлена в сторону выпуска. Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются разбрызгиванием масла, добавляемого в топливо, а коренные подшипники — маслом, поступающим через два наклонных канала в картере.

 

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Система охлаждения пускового двигателя П350

 

Система охлаждения объединена с системой охлаждения дизеля. Вода подводится к цилиндру из блок-картера дизеля и отводится из головки в водоотводящую трубу дизеля. Вода в системе охлаждения пускового двигателя принудительно циркулирует только во время работы водяного насоса, т. е. когда вращается коленчатый вал дизеля. Если пусковой двигатель работает вхолостую, вода циркулирует термосифонно (за счет перепада тем-

ператур) и он быстро перегревается. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую разрешается не более 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..