Трактор ДТ-175С. Головка цилиндра пускового двигателя П350

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Головка цилиндра пускового двигателя П350

 

 

Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава АЛ-10В. Между стенками камеры сгорания и наружными стенками головки находится полость 1 системы охлаждения. Она представлял1 собой водяную рубашку, соединенную отверстиями с водяной рубашкой цилиндра. В центре головки выполнено отверстие, сообщающееся с камерой сгорания, для установки искровой свечи зажигания. Резьба — специальная М14Х1.25. В наклонное резьбовое отверстие ввертывают декомпрессионный кран для продувки цилиндра. Отверстие сбоку на головке цилиндра сообщается с водяной рубашкой, а фланец служит для крепления водоотводящего патрубка. Относительно цилиндра головку устанавливают так, чтобы фланец водоотводящего отверстия располагался в сторону водоотводящего отверстия цилиндра (в сторону дизеля).
 

 


 

Трактор ДТ-175С. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя П350

 

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала с коренными подшипниками, шатуна, поршня и поршневого пальца. Коленчатый вал — составной, собран из двух полуосей 1 и 7 (рис. 36), двух щек 2 и 6 и пальца 5 кривошипа. Перед запрессовкой сопрягаемые поверхности деталей смазывают моторным маслом. Палец кривошипа — цельный, изготовлен из стали 18ГТ или 12X113A, цементован и термически обработан до твердости HRC, 60 ... 65. Диаметр пальца — 25,75 мм. Для сборки роликового подшипника пальцы сортируют по диаметру на три группы. Полуоси и щеки изготовлены из стали 45. Полуоси термически обработаны до твердости HRC3 28 ... 33. Щеки закалены ТВЧ в местах касания роликов до твердости не менее HRС 45. Нижняя часть щек (противоположная кривошипному пальцу) утолщена и служит противовесами, с помощью которых уравновешивают центробежные силы, возникающие при вращении коленчатого вала. Шатун 3 и ролик 4 устанавливают в процессе сборки коленчатого вала. На полуось коленчатого вала напрессованы два роликовых подшипника 7 (см. рис. 35).

В местах выхода концов вала картер уплотнен самоподжим-нымп сальниками, а со стороны маховика — дополнительно войлочным сальником, завальцованным в стальной обойме. На заднем коническом конце вала гайкой закреплен маховик 8, изготовленный из стали 20.ХHP. На нем нарезаны зубья для привода пускового двигателя. Их поверхность цементована и закалена до твердости HRC 50 ... 57. От осевого смещения коленчатый вал фиксируют шариковым подшипником 24, установленным на валу между шестерней 26 коленчатого вала и выступом полуоси. В картере он удерживается двумя пружинными кольцами, вставленными в канавки прилива. Допускается осевое перемещение вала не более

0,25 мм. Подшипник 24, кроме того, воспринимает дополнительные нагрузки от работы шестеренчатых передач, расположенных в передней части картера.

 

 

 

 

Рис. 36. Коленчатый вал в сборе с шатуном и поршнем:
1 и 7 — полуоси; 2 и 6 — щеки; 3 — шатун; 4 — ролик; 5 — палец кривошипа; 8 — втулка верхней головки шатуна; 9 — каналы для смазывания пальца; 10 — поршень; 11 — поршневой палец; 12 — поршневые кольца; 13 — стопорное кольцо; 14 — стопорный штифт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..