Трактор ДТ-175С. Воздухоочиститель дизеля СМД-66 (вторая ступень очистки)

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Воздухоочиститель дизеля СМД-66 (вторая ступень очистки)

 

 

 

Вторая ступень очистки — очистка в воздухоочистителе с бумажными фильтроэлементами, который представляет собой цилиндрический стальной корпус 3 (рис. 32), изготовленный из листового материала толщиной 1,5 мм.

К боковой стороне корпуса приварен входной патрубок 6, обеспечивающий вход воздуха по касательной к внутренней поверхности корпуса.

Фильтрующие элементы (шторы) изготовлены из специального пористого картона, сложенного гофрами по цилиндру и собранного в основной 12 и предохранительный 13 фильтр-патроны.

Каркас фильтр-патрона состоит из двух цилиндрических сеток (внутренней и наружной) из решетного полотна с отверстиями диаметром 8 мм. Сетки с торцов закрыты крышками. Между сетками расположена гофрированная штора, склеенная в цилиндр. Торцы шторы в крышках залиты эпоксидной смолой. Высота заливки после отвердевания смолы составляет 5мм. К нижней крышке приклеены два уплотнительных кольца 14 из губчатой резины.

На шторе основного фильтр-патрона выполнены гофры высотой 50 мм, поверхность фильтрации — около 7,5 м2. Высота гофры предохранительного фильтр-патрона — 25 мм, а поверхность —2,5 м2.

Фильтр-патроны устанавливают внутри корпуса на дно и закрепляют гайками-барашками. Сверху корпус закрыт крышкой 9, которая прижата гайкой 8. Стык между крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом 11.

Воздухоочиститель закреплен на кронштейне за фланец 1. Уплотнительное кольцо 5 закрывает зазор между корпусом воздухоочистителя и капотом трактора.

Воздух после первой ступени по патрубку 6 входит в корпус и распределяется равномерно по окружности, далее, проходя через штору основного фильтр-патрона 12, очищается от механических частиц и через штору предохранительного фильтр-патрона

13 входит в патрубок 2 и дальше поступает к турбокомпрессору.

 

 

Предохранительный фильтр-патрон — контрольный и необходим для фильтрации воздуха в случае разрыва шторы основного фильтр-патрона 12.

Начальное гидравлическое сопротивление воздухоочистителя — 2,5 кПа (при расходе воздуха 650 м3/ч). При достижении предельного гидравлического сопротивления, равного 7 кПа, необходимо очистить основной фильтр-патрон, продувая его воздухом под давлением не выше 0,2 ... 0,3 МПа (2 ... 3 кг/см2) во избежание повреждения бумажной шторы. Продувают сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

В случае замасливания или загрязнения шторы продуктами сгорания фильтр-патрон промывают в моющем растворе. Раствор приготавливают растворением мыльной пасты ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433—81) в воде, нагретой до температуры 40... 45 °С,

из расчета 20 г пасты на 1 л воды. Допускается использовать универсальные моющие порошки или пасты. Раствор также можно приготовить из обычного хозяйственного мыла из расчета 10 г мыла на 1 л воды. Мыльный раствор необходимо профильтровать.

 

 

 

Рис. 32. Воздухоочиститель:
1 — фланец крепления; 2 — выходной патрубок; 3 — корпус; 4 — стяжной болт; 5 — уплотнительное кольцо воздухоочистителя; 6 — входной патрубок; 7 — табличка по техническому обслуживанию воздухоочистителя; 8 —гайки-барашки с уплотнительными шайбами; 9 — крышка; 10 — ручка; 11 — резиновое кольцо; 12 — основной фильтр-патрон; 13 — предохранительный фильтр-патрон; 14 — уплотнительные кольца; 15 — бойка с резьбой под индикатор.

 

 



Фильтр-патрон погружают в моющий раствор на 2 ч, затем прополаскивают в этом же растворе в течение 20 мин. После этого промывают в чистой воде, нагретой до температуры 35...45°С, и просушивают в течение 24 ч. В лабораторных условиях качество воздухоочистителя проверяют по его пылеемкости, которую определяют временем его работы (в ч) до возрастания сопротивления до 7 кПа при запыленности воздуха 1 г/м3 и расходе 650 м3/ч. Воздухоочиститель с инерционной решеткой имеет пылеемкость 16 ч, с предочистнтелем и прямоточными циклонами — не менее 20 ч. Для контроля за предельно допустимой степенью засоренности воздухоочистителя в эксплуатации и определения необходимости его обслуживания предусмотрен индикатор засоренности ИЗВ-700. В выходном патрубке 2 имеется бон ка 15 с резьбовым отверстием, которое трубкой соединяют с индикатором, установленным па щитке приборов трактора.

Индикатор засоренности представляет собой прибор пневматического действия. В корпусе 2 (рис. 33) закреплен барабан 6 с прорезями (окнами), внутри которого на оси установлен подвижный барабан 5, окрашенный в ярко-красный цвет, также с вертикальными прорезями. Барабаны закрыты прозрачным колпаком 3, над которым на оси смонтирован диск 4 со стрелкой направления поворота. Внутри корпуса установлена резиновая диафрагма. На ней и подвижном барабане имеются зацепы в виде торцевых зубьев храповика,

В исходном положении индикатора зубья подвижного барабана входят в зацепление с зубьями диафрагмы, которая в осевом направлении поджата пружиной. Прорези барабанов совпадают, и окрашенные стороны' подвижного барабана закрыты сторонами неподвижного барабана.

При достижении предельно допустимого сопротивления воздухоочистителя разрежение в выходном патрубке передается в прибор через отверстие в монтажном штуцере и диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вниз, выводя из зацепления зубья с подвижным барабаном. Пружина 7 поворачивает подвижной барабан, и в окнах неподвижного барабана появляется красный сигнал, указывающий на то, что воздухоочиститель следует очистить от пыли.

После технического обслуживания воздухоочистителя индикатор засоренности снова устанавливают в первоначальное положение, поворачивая барабан за диск 4 в направлении стрелки. В транспортном положении отверстие в монтажном штуцере индикатора закрывают проволокой 8.

 

 

 

 

Рис. 33. Индикатор засоренности воздухоочистителя:
1 — монтажный штуцер; 2 — корпус; 3 — прозрачный колпак; 4 — диск; 5 — подвижный барабан; 6 — неподвижный барабан; 7 — пружина подвижного барабана; 8 — защитная проволока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..