Трактор ДТ-175С. Смазочная система дизеля СМД-86

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Смазочная система дизеля СМД-86

 

 

 

Смазочная система дизеля СМД-86 несколько изменена по сравнению с СМД-66. В связи с увеличением числа точек смазывания повышена подача насоса за счет увеличения частоты вращения качающего узла и рабочей высоты шестерен.

Подача насоса составляет 190 л/мин при частоте вращения ведущего вала 2520 мин-1, избыточном давлении на выходе из насоса 0,8-0,05 МПа (8-0,5 кгс/см2) и разрежении на входе в насос 13,6 ± 1,36 кПа (0,136' ± 0,0136 кгс/см2) при температуре масла 80 ± 5 °С.

В нагнетательной полости насоса установлен редукционный клапан поршневого типа, который отрегулирован на давление начала открытия 1,0+0,08 МПа (10+0,8 кгс/см2).
 

После насоса масло разделяется на два потока. Часть его (70 ... 75 л) направляется в центрифугу и после очистки проходит в главную масляную магистраль, а часть (110 ... 115 л) направляется в водомасляный теплообменник на охлаждение. Из теплообменника примерно 40 л масла проходит через фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом «Реготмас 441-1» и поступает в главную масляную магистраль, а 70 ... 75 л сливается в поддон. Распределение смазочного материала регулируют гидравлическим сопротивлением магистральных потоков. Для этого на пути масла, направляемого в теплообменник, имеется калиброванное отверстие (жиклер) диаметром 9 мм. На сливе масла в поддон установлен жиклер диаметром 5,5 мм.

Такая схема подачи смазочного масла разгружает центрифугу и исключает возможность смыва отложений в ее роторе.

Водомасляный теплообменник установлен взамен радиатора охлаждения масла. Масло в теплообменнике охлаждается водой из системы охлаждения. Теплообменник представляет собой гладкотрубный радиатор, смонтированный в цилиндрическом корпусе. Сердцевина теплообменника состоит из 109 латунных трубок диаметром 6 мм и толщиной стенки 0,5 мм.

Вода проходит внутри трубок, а масло — снаружи. Поток масла направляется через поперечные перегородки. За счет этого удлиняется путь масла, что улучшает охлаждение.

Установка водомасляного теплообменника улучшает состояние смазочного материала. В начальный период работы масло прогревается в теплообменнике водой, а после прогрева дизеля оно охлаждается водой.

Такая схема смазочной системы может быть применена и на дизеле СМД-66.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..