Смазочная система дизеля СМД-86 несколько изменена
по сравнению с СМД-66. В связи с увеличением числа точек смазывания
повышена подача насоса за счет увеличения частоты вращения качающего
узла и рабочей высоты шестерен.
Подача насоса составляет 190 л/мин при частоте вращения ведущего вала
2520 мин-1, избыточном давлении на выходе из насоса 0,8-0,05 МПа (8-0,5
кгс/см2) и разрежении на входе в насос 13,6 ± 1,36 кПа (0,136' ± 0,0136
кгс/см2) при температуре масла 80 ± 5 °С.
В нагнетательной полости насоса установлен редукционный клапан
поршневого типа, который отрегулирован на давление начала открытия
1,0+0,08 МПа (10+0,8 кгс/см2).
После насоса масло разделяется на два потока. Часть
его (70 ... 75 л) направляется в центрифугу и после очистки проходит в
главную масляную магистраль, а часть (110 ... 115 л) направляется в
водомасляный теплообменник на охлаждение. Из теплообменника примерно 40
л масла проходит через фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим
элементом «Реготмас 441-1» и поступает в главную масляную магистраль, а
70 ... 75 л сливается в поддон. Распределение смазочного материала
регулируют гидравлическим сопротивлением магистральных потоков. Для
этого на пути масла, направляемого в теплообменник, имеется
калиброванное отверстие (жиклер) диаметром 9 мм. На сливе масла в поддон
установлен жиклер диаметром 5,5 мм.
Такая схема подачи смазочного масла разгружает центрифугу и исключает
возможность смыва отложений в ее роторе.
Водомасляный теплообменник установлен взамен радиатора охлаждения масла.
Масло в теплообменнике охлаждается водой из системы охлаждения.
Теплообменник представляет собой гладкотрубный радиатор, смонтированный
в цилиндрическом корпусе. Сердцевина теплообменника состоит из 109
латунных трубок диаметром 6 мм и толщиной стенки 0,5 мм.
Вода проходит внутри трубок, а масло — снаружи. Поток масла направляется
через поперечные перегородки. За счет этого удлиняется путь масла, что
улучшает охлаждение.
Установка водомасляного теплообменника улучшает состояние смазочного
материала. В начальный период работы масло прогревается в теплообменнике
водой, а после прогрева дизеля оно охлаждается водой.
Такая схема смазочной системы может быть применена и на дизеле СМД-66.