Трактор ДТ-175С. Масляный фильтр смазочной системы дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Масляный фильтр смазочной системы дизеля СМД-66

 

 

 

Масляный фильтр смазочной системы. От механических примесей и продуктов изнашивания масло очищается в полнопоточной масляной центрифуге. Она смонтирована в алюминиевом корпусе 1 (рис. 14). Подвижная часть центрифуги (ротор) изготовлена из алюминиевого сплава и состоит из остова 4 и крышки 7, скрепленных между собой гайкой 12. Внизу крышка сцентрирована по ротору. Стык уплотнен резиновым кольцом 18, вложенным в канавку остова. Сверху гайка 12 уплотнена медной прокладкой.

 

 

 

 

 

Рис. 14. Центрифуга:
1 — корпус; 2 — маслоотводящая трубкка; 3 — форсунка; 4 — остов ротора; 5 — маслоотражатель; 6 — насадок; 7 — крышка ротора; 8 — защитный колпак; 9 — упорная шайба; 10 — гайка оси ротора; 11 — гайка колпака; 12 — гайка ротора; 13 — верхняя опорная шейка ротора; 14 — отверстия для входа масла; 15 — ось ротора; 16 — отверстия для прохода масла; 17 — разделительная шейка; 18 — уплотнительное кольцо; 19 - прокладка колпака; 20 — нижняя опорная шейка ротора; 21 — предохранительный клапан; 22 — полость для неочищенного масла; 23 — шарик перепускного клапана; 24 — пружина перепускного клапана; 25 — упор; 26 — шток предохранительного клапана;.
27 — полость для очищенного масла; 28 — пружина предохранительного клапана 29 — прокладка; 30 — заглушка.

 

 

 

 

 

Ротор вращается на ступенчатой пустотелой оси 15, ввернутой до упора в центральное резьбовое отверстие корпуса. Опорами ротора служат верхняя 13 и нижняя 20 опорные шейки. Средняя шейка 17 разделяет полости очищенного и неочищенного масла. Осевое перемещение ротора ограничено внизу подпятником, а вверху упорной шайбой 9, закрепленной гайкой 10 оси.

В литых приливах остова ротора установлены на резьбе две форсунки 7 с калиброванными отверстиями диаметром 2,3 мм, расположенными по касательной к окружности вращения радиусом 40 мм.

Внутреннюю полость оси используют для подвода и отвода масла. Внутри оси установлена тонкостенная трубка 2 для отвода очищенного масла.

Внизу остова ротора двумя винтами закреплен маслоотражатель 5 из решетного полотна и установлен насадок 6. Ротор закрыт колпаком 8, закрепленным гайкой 11. Сверху он уплотнен медной прокладкой, а снизу в расточке корпуса — паронитовой прокладкой 19.

Масло от насоса поступает по сверлениям в блок-картере и корпусе центрифуги в ось с наружной стороны тонкостенной трубки 2. Через сверления в остове ротора оно выходит под маслоотражатель 5 и насадок 6.

Часть масла направляется к форсункам 3. Вытекая с большой скоростью через сопловые отверстия форсунок, оно создает реактивный крутящий момент, приводящий ротор центрифуги во вращательное движение. Частота вращения ротора при подаче масла в смазочную систему 50 л/мин и давлении в главной масляной магистрали 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) — не менее 5000 мин-1.

При вращении ротора механические частицы и продукты изнашивания масла отбрасываются к боковым стенкам крышки и осаждаются на них в виде плотного осадка. Чистое масло по сверлениям 14 в остове ротора и сверлениям 16 в оси проходит в центральную трубку 2 и поступает в главную масляную магистраль.

При техническом обслуживании дизеля ротор разбирают и осадок удаляют скребком.

Маслоотражатель 5 и насадок 6, установленные внутри ротора, препятствуют смыву отложений струей входящего в ротор масла. Они изменяют направление и скорость течения масла. Насадок поджимает поток масла к оси, что способствует более равномерному распределению отложений по всей высоте ротора.

Ротор во время вращения находится во взвешенном состоянии, не оказывая давления на подпятник. Осевая сила, приподнимающая ротор во время работы, создается за счет давления масла благодаря разным диаметрам опорных шеек 13 и 20.

В корпусе центрифуги установлен предохранительный клапан 21. Клапан установлен в расточке корпуса между полостями 22 и 27 соответственно неочищенного и очищенного масла. Он поддерживает необходимое давление в системе. Клапан представляет

собой цилиндрический плунжер с выточкой (шейкой) посередине для прохода масла к центрифуге.

К плунжеру на резьбе подсоединен шток 26, зафиксированный шплинтом.

На штоке установлена пружина 28 предохранительного клапана, удерживаемая шайбой, входящей в канавку штока.

Расточка под клапан закрыта резьбовой заглушкой 30. При повышении давления в полости 27 возникающее осевое усилие действует на торец плунжера и, преодолевая усилие пружины, перемещает клапан вправо (на рисунке). Узкая цилиндрическая часть плунжера выходит из расточки, и часть масла из полости 22 сливается в картер, понижая давление на входе в центрифугу. Предохранительный клапан отрегулирован на открытие при давлении на выходе из центрифуги 0,45 ... 0,57 МПа (4,5 ... 5,7 кгс/см2). В расточке плунжера установлен перепускной шариковый клапан. Шарик 23 прижат пружиной 24 к седлу расточки. Вторым концом пружина упирается в шток клапана. Клапан отрегулирован на открытие при разности давлений 0,6 ... 0,7 МПа (6 ... 7 кгс/см2). При возрастании гидравлического сопротивления центрифуги, что обычно наблюдается при пуске холодного дизеля, перепускной клапан открывается, пропуская масло из полости 22 в полость 27.

Гидравлическое сопротивление (перепад давления) центрифуги при нормальной работе смазочной системы (при подаче масла 50 л/мин) — не более 0,55 МПа (5,5 кгс/см2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..