Трактор ДТ-175С. Масляный насос дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Масляный насос дизеля СМД-66

 

 

 

Масляный насос. Для непрерывной циркуляции масла в смазочной системе и поддержания в ней необходимого давления используют односекционный шестеренный насос. Его устанавливают на крышке первого коренного подшипника с помощью двух штифтов 5 (рис. 12) и крепят четырьмя болтами, проходящими через отверстия 7.

В корпусе насоса 4 выполнены расточки глубиной 50 мм для установки шестерен 3 и 11 качающего узла. Качающий узел состоит из двух шестерен, на каждой из которых по 10 зубьев и модуль которых равен 4,5 мм.

Шестерни изготовлены из стали 40Х твердостью HRС, 27 ... 32. Они напрессованы на валики 1 и 12, изготовленные из стали 15ХФ. Валик 1 ведущей шестерни установлен на трех подшипниках скольжения — два в корпусе и один в крышке. Валик 12 ведомой шестерни вращается в двух подшипниках. В местах сопряжения с подшипниками валики цементованы и закалены до твердости HRCa 57...63. Подшипниками для валов служат запрессованные в корпус и крышку свертные втулки из листовой бронзы марки ОЦС 4-4-2,5.

Корпус и крышка масляного насоса отлиты из чугуна. Правильное взаимное расположение корпуса и крышки обеспечивается двумя установочными втулками. С помощью четырех болтов крышку н корпус надежно соединяют в узел.

К корпусу насоса прикреплен трубопровод 8 для подачи масла в смазочную систему дизеля и трубопровод 9 для подачи масла на охлаждение в радиатор.

К нижней стороне корпуса к фланцу всасывающей полости присоединен маслозаборник 13, который состоит из литого фланца и приваренной к нему трубки, свернутой из листовой стали. Свободный конец трубки закрыт, а с нижней стороны пробиты щели 14 размером 16x1,8 мм для забора масла из поддона.

На переднем конце валика 1 установлена шестерня 6 привода насоса. Шестерню крепят гайкой и дополнительно фиксируют шпонкой. Момент затяжки гайки— 120... 140 Н-м (12...14 кгс-м).
 

Шестерня привода масляного насоса — косозубая с модулем
2,5 мм, число зубьев — 64, входит в зацепления с шестерней на коленчатом валу. Она отштампована из стали 40Х.

Подача нового масляного насоса составляет не менее 108 л/мин при частоте вращения ведущего валика 1870 мин-1, избыточном давлении на выходе из насоса 0,8 МПа (8 кгс/см2) и разрежении на входе в насос 13,6 ± 1,36 кПа (0,136 ± 0,0136 кгс/см2) при температуре масла 80 ± 5 °С. При испытаниях применяют масло М-8В2, отверстие (жиклер 10) подачи масла на радиатор закрывают.

Жиклер 10 просверлен в корпусе насоса (0 3,8+0-18 мм). Количество масла, подаваемого в радиатор, в зависимости от его температуры колеблется от 18 до 25 л/мин.

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Насос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..