Трактор ДТ-175С. Регулировка зазоров в клапанах дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Регулировка зазоров в клапанах дизеля СМД-66


Регулировка зазоров в клапанах. Чтобы клапан полностью закрывался, в механизме газораспределения устанавливают тепловой зазор между бойком коромысла и торцом клапана, учитывающий удлинение деталей вследствие их нагрева при работе дизеля. Для всех клапанов на холодном двигателе зазор должен быть 0,48 ... 0,50 мм.

При регулировке зазоров необходимо знать нумерацию цилиндров и расположение клапанов. Нумерация цилиндров на правом (если смотреть со стороны картера маховика) блоке цилиндров следующая: 1, 2 и 3; на левом — 4, 5 и 6 (начало счета от вентилятора).

Расположение клапанов на головках цилиндров (если смотреть со стороны форсунок) в каждом ряду справа налево следующее: первый, третий и пятый — впускные, а второй, четвертый и шестой — выпускные.

Порядок регулировки такой:

— устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия. Для этого, вращая коленчатый вал, следят за движением клапанов этого цилиндра; после того как выпускной и затем впускной клапаны откроются и закроются, нажимают на указатель «ВМТ», находящийся в правой стороне на картере маховика (рис. 9), и продолжают вращать коленчатый вал до попадания стержня указателя в выемку маховика;

— снимают крышку лючка на картере маховика с правой стороны сверху и устанавливают стрелку под болт, совместив ее конец с риской на маховике, обозначенной «ВМТ» (рис. 10);

— освободив стержень указателя верхней мертвой точки (под действием пружины он должен возвратиться в первоначальное положение), вращают коленчатый вал по ходу часовой стрелки (примерно на 40 ... 45°) до совмещения конца стрелки с риской, отмеченной цифрами «1» и «4»;

— щупом проверяют зазор между бойком коромысла и торцом клапана в первом и четвертом цилиндрах. При необходимости

зазор регулируют, отпуская ключом гайку 8 (см. рис. 6) и с помощью отвертки устанавливая регулировочный винт 9 в положение требуемого зазора. После затяжки гайки проверяют рукой плавность вращения штанги и щупом — зазор (щуп должен плотно входить в зазор);

— провернув коленчатый вал на 240° в том же направлении до совмещения метки, обозначенной цифрами «2» и «5», с концом стрелки, аналогично регулируют зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров, а затем, провернув вал еще на 240° до совпадения стрелки и метки с цифрами «3» и «6», регулируют зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.

Следует иметь в виду, что при повороте коленчатого вала от метки «1»—«4» к метке «2»—«5» пропускают метку «3»—«6», так как это положение соответствует положению поршней соответствующих цилиндров вблизи в. м. т. на такте выпуска, где имеется перекрытие фаз клапанов. Регулировать зазоры в этом положении нельзя.

После регулировки зазоров колпаки устанавливают на место. Правильная установка прокладки колпака обеспечивает герметизацию стыков, исключает утечку масла из клапанной коробки.

 

 

 

 

Рис. 9. Указатель верхней мертвой точки поршня первого цилиндра.

 

 

 

 

Рис. 10. Расположение меток на маховике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..