Трактор ДТ-175С. Клапаны дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Клапаны дизеля СМД-66

 

 

 

 Впускной 4   (рис 6) и выпускной 5 клапаны отличаются диаметрами тарелки и материалом, из которого они изготовлены. Диаметр тарелки впускного клапана 61,2 мм, выпускного — 48 мм; диаметр горловины для впускного клапана 53 мм, выпускного — 44 мм. Уплотняющая фаска на впускном клапане выполнена под углом 30° к плоскости тарелки, на выпускном — 45°.

Благодаря большим размерам впускного клапана и меньшему углу фаски увеличивается проходное сечение, а следовательно, улучшается наполнение цилиндра воздухом.

Радиус перехода от тарелки клапана к стержню обеспечивает достаточную его прочность и наилучшие условия обтекания воздухом или продуктами сгорания.

Клапаны двигателя работают в условиях больших ударных нагрузок и высоких температур. Особенно тяжелые условия работы у выпускного клапана, температура которого достигает 600 °С. Поэтому для их изготовления применяют легированные жаропрочные стали с высокими механическими свойствами.

Впускной клапан изготавливают из стали 4Х10С2М и термически обрабатывают до твердости HRС, 35 ... 40. Торец стержня подвергают поверхностной закалке до твердости не менее HRС, 50. Материал выпускного клапана — сталь 4Х14Н14В2М, ее твердость после термической обработки HRC3 25 ... 32. Фаска наплавлена сплавом ЭП-616 на никелевой основе. Твердость фаски HRС 40 ... 45. Приваренный торец стержня изготовлен из стали 40ХН и закален до твердости не менее HRC3 50.

В закрытом положении клапаны удерживаются пружинами 10. Тарелка клапанных пружин 14 соединена со стержнем с помощью двух конических сухариков. Тарелка пружин состоит из самой тарелки и внутренней втулки, удерживаемых в соприкосновении одна с другой по сферической поверхности усилием пружин. За счет такой разъемной конструкции клапан поворачивается вокруг своей оси во время работы дизеля, сохраняя равномерный износ уплотняющей фаски.

 

Внутренняя поверхность сухариков — цилиндрическая с узким кольцевым выступом, входящим в канавку стержня клапана. Наружная поверхность — коническая и сопрягается с коническим отверстием втулки. За счет постоянно действующего усилия пружин соединение надежно удерживает клапан за хвостовик стержня.

На каждый клапан установлено по две пружины, витки которых направлены в противоположные стороны. Основная пружина (наружная) навита из проволоки диаметром

4.5 мм и имеет восемь витков. Вторая пружина (внутренняя) имеет семь витков из проволоки диаметром

3.5 мм. Концевые витки поджаты и отшлифованы перпендикулярно

оси пружины. При закрытом клапане пружины предварительно поджаты до усилия 400 Н (40 кгс), при полностью открытом клапане — до 700 Н (70 кгс). Для изготовления пружин применяют проволоку из стали 50ХФА, обладающую высоким пределом усталости. Дополнительно пружины упрочняют дробеструйной обработкой. Лаковым покрытием пружины предохраняют от коррозии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..