Трактор ДТ-175С. Кривошипно-шатунный механизм дизеля СМД-86
Кривошипно-шатунный механизм дизеля СМД-86
отличается от механизма СМД-66 числом колен и схемой расположения
шатунных шеек коленчатого вала. Из условия равномерности вспышек по
цилиндрам шатунные шейки расположены под углом 90° одна к другой.
Коленчатый вал состоит из пяти коренных и четырех шатунных шеек. Их
диаметры соответствуют размерам шатунных и коренных шеек дизеля СМД-66.
Комплекты поршня с шатуном, вкладыши коренных и шатунных подшипников,
упорные полукольца взаимозаменяемы с СМД-66. Передний противовес и
маховик невзаимозаменяемы из-за различия уравновешивающих масс.
На трехручьевом шкиве привода вентилятора с водяным насосом и воздушного
компрессора устанавливают резинометаллический демпфер коленчатого вала,
который прикреплен неподвижно к шкиву с помощью восьми болтов М10. Между
ступицей и наружным ободом (маховиком) демпфера размещено резиновое
кольцо.
Для дизеля СМД-86 разработано бесфланцевое крепление маховика к
коленчатому валу, т. е. его крепят непосредственно к заднему торцу
коленчатого вала с помощью семи болтов. В угловом положении маховик
фиксируют двумя штифтами, смещенными с диаметральной плоскости.
Резиновая манжета уплотнения заднего конца коленчатого вала,
установленная в картере маховика, сопрягается рабочей кромкой со
шлифованной цилиндрической поверхностью маховика.
Так же, как и на СМД-66, может быть установлено крепление маховика как с
фланцем 21 (см. рис. 3), так и без него.