Трактор ДТ-75М. Подготовка к работе и порядок работы с автоматической сцепкой

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Подготовка к работе и порядок работы с автоматической сцепкой



1. Для работы с сельхозмашинами, не требующими высоты стойки присоединительного треугольника 900 мм, снимите со сцепки кронштейн-повыситель 2.

2. Навесьте автоматическую сцепку на трактор.

3. Проденьте тросик в специальное отверстие в задней стенке кабины трактора или закрепите его на роликах сбоку кабины. Отрегулируйте длину тросика таким образом, чтобы ход его в процессе включения и выведения из зацепления собачки не превышал 500 мм.

4. Гидромеханизмом опустите вниз автоматическую сцепку, установленную на механизм навески трактора, и подайте трактор назад к сельхозмашине. Вводя автоматическую сцепку в полость замка сельхозмашины и поднимая ее гидромеханизмом, навесьте сельхозмашину; при этом собачка 3 (рис. 53) под действием

пружины должна войти в паз замка сельхозмашины и зафиксировать соединение.

5. Для отсоединения сельхозмашины от трактора поверните рукоятку 1 из кабины трактора с помощью тросика так, чтобы собачка 3 вышла из зацепления с упором замка. Удерживая рукоятку в таком положении гидромеханизмом на «плавающем» режиме, опустите механизм навески с автоматической сцепкой до момента выхода ее из замка сельхозмашины.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Работа трактора с валом отбора мощности

Зависимый вал отбора мощности включается и выключается рычагом, расположенным в кабине тракториста.

Включать и выключать вал отбора мощности следует только ~npH выключенной главной муфте сцепления.

Для присоединения карданного вала привода рабочих органов машины, агрегатируемой с трактором, снимите защитный колпак наружного шлицевого хвостовика ведомого вала и закрепите на нем шлицевую втулку кардана.

В случае забивания механизмов машины, агрегатируемой с трактором, рабочей массой, остановите трактор и, не выключая вала отбора мощности, дайте машине поработать некоторое время, пока не установится нормальная нагрузка, а, затем снова пустите трактор в ход.

 

Трактор ДТ-75М. Особенности работы в зимних условиях

Для того чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию трактора в зимних условиях, до наступления холодов полностью подготовьте трактор к переходу на режим зимней эксплуатации, выполнив операции сезонного технического ухода.

В период зимней эксплуатации соблюдайте следующие правила:

1. Сливайте отстой из топливных фильтров топливного бака и бачка пускового двигателя для удаления конденсирующейся воды.

2. Пуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже — 5°С производите только после предварительного подогрева основного двигателя.

3. Во время работы следите за температурой охлаждающей воды, поддерживая ее в пределах от 80 до 100°С. Такой температурный режим наиболее выгоден для работы двигателя.

 

4. Для облегчения пуска пускового двигателя через краник в головке залейте в цилиндр 20 — 30 см3 смеси бензина с маслом. При температуре окружающего воздуха — 20°С и ниже в картер редуктора пускового двигателя залейте смесь, состоящую из 50 — 60% зимнего .моторного масла и 40 — 50% дизельного топлива «ЗС» по ГОСТ 305-73.

5. Следите за качеством топлива: при наличии воды в топливе в топливопроводах образуются ледяные пробки, что затрудняет пуск.

6. При длительных остановках двигателя сливайте воду из системы охлаждения, когда температура воды станет 40 — 50°С. Сливной краник оставьте открытым.

* * *

В случае установки на трактор предпускового подогревателя ПЖБ-200 операции при запуске системы подогрева производите в следующем порядке:

1. Подготовьте воду в объеме полной емкости системы охлаждения двигателя.

2. Закройте шторку радиатора и наденьте на радиатор и капот утеплительный чехол. Откройте крышку заливной горловины водяного радиатора, пробку заливной трубы подогревателя, заслонку вентилятора, вставьте воронку в отверстие заливной трубы подогревателя.

3. Проверьте наличие топлива в бачке подогревателя и при необходимости долейте топливо.

Топливом для котла служит бензин А-66 ГОСТ 2084-67; применение для подогревателя смеси, идущей для пускового двигателя, запрещается, так как при этом загрязняется газоход котла.

4. Откройте краник топливного бачка подогревателя и внешним осмотром убедитесь в отсутствии подтекания топлива в соединениях бензопроводов.

5. Закройте сливные краники водяного радиатора и котла подогревателя.

6. Переводом рукоятки переключателя 2 (рис. 67) в положение «Продувка котла» (рукоятка вытянута на половину хода) включите вентилятор и произведите продувку котла в течение

1,5 — 2 минут.

7. Для уменьшения количества подаваемого в горелку воздуха прикройте заслонку вентилятора, оставив небольшую щель.

8. Нажатием на рычажок выключателя 2 (рис. 66) включите свечу накаливания котла, при этом должна также включаться контрольная спираль 1 на пульте управления. Удерживая рычажок выключателя в нажатом положении, дождитесь появления ярко-красного накала контрольной спирали, после чего перево-дом рукоятки переключателя 2 (рис. 67) в «Рабочее положение» включите электромагнитный клапан и ждите появления характерного шума, свидетельствующего о начале горения топлива в котле.

9. После начала горения в котле плавно полнрстью откройте заслонку вентилятора и при достижении устойчивой работы подогревателя (слышен равномерный гул горения) отпустите рычажок включателя свечи накаливания, а по контрольной спирали убедитесь в выключении свечи.

10. В случае неудавшихся трех-четырех попыток розжига котла подогревателя в его горелке образуется переобогащенная горючая смесь. В таком случае откройте заслонку вентилятора и, поставив рукоятку переключателя 2 в положение «Продувка котла», произведите продувку котла в течение 2 — 3 минут, после чего повторите запуск.

11. Незамедлительно после розжига начните постепенную заливку в котел через заливную трубу подогревателя первой порции воды в количестве не менее 10 литров (1 ведро).

Горение в обезвоженном котле более 1 минуты не допускается. Дальнейшую заправку системы охлаждения водой производите порциями по 8 ^— 10 литров (1 ведро) через каждые 3 — 5 минут работы подогревателя.

Добавлять воду в заливную горловину рекомендуется каждый раз, как только прогреется труба 6 (рис. 65). Последнюю порцию воды заливайте через горловину радиатора, предварительно закрыв крышкой заполненную до предела заливную трубу подогревателя. После полной заправки системы охлаждения водой закройте заливную горловину радиатора и, продолжая прогрев, произведите рукояткой вручную пробные прокручивания коленчатого вала двигателя, убедившись в том, что масло в картере не загущено.

ЕГ дальнейшем запуск двигателя производите в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации трактора.

12. После запуска двигателя и достижения температуры воды и масла + 50°С выключите подогреватель. Для этого переведите рукоятку переключателя 2 в положение «Продувка котла» и закройте кран топливного бачка. Продуйте котел в течение 1,5 —

2 минут, а затем переведите рукоятку переключателя 2 в «Нейтральное положение».

Прекращение горения в котле определяется по прекращению шума пламени. Закройте крышку вентилятора.

13. По окончании подогрева убедитесь в отсутствии подтекания топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов системы подогрева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..