содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Трактор ДТ-75М. Органы управления и контрольные приборы
Производительность и экономичность трактора во многой зависит от
правильного и умелого управления. Поэтому тракторист должен хорошо знать
приемы управления трактором и последовательность их выполнения при пуске
пускового двигателя и дизеля, при пуске трактора в работу и его
движении, а также при остановке трактора и двигателя.
Правильное и умелое управление обеспечивает безопасность работы на
тракторе.
Тракторист должен помнить назначение всех органов управления и
контрольных приборов и уметь правильно ими пользоваться.
Трактор ДТ-75М. Органы управления двигателем
А-41
На тракторе ДТ-75М установлено устройство, позволяющее запускать
двигатель из кабины. Устройство обеспечивает управление с места водителя
следующими механизмами и агрегатами двигателя:
К Электростатером. 2. Воздушной заслонкой карбюратора. 3. Магнето. 4.
Муфтой сцепления редуктора пускового, двигателя. 5. Механизмом
отключения («бендиксом») редуктора пускового двигателя. 6. Механизмом
декомпрессии. 7. Краником отстойника топливного бачка пускового
двигателя.
Трактор ДТ-75М. Органы управления трактором
На рис. 5 показаны органы управления трактором и контрольные приборы:
1—включатель передних фар и лампы щитка контрольных приборов;
2 — переключатель включения отопителя или вентиляционноочистительной
установки кабины;
3 — рычаги управления золотниками распределителя. гидросистемы. Левый
рычаг служит для управления выносным цилиндром, подключенным с левой
стороны трактора; средний — для управления основным задним цилиндром;
правый — для управления правым выносным цилиндром;
4 — амперметр;
5 — указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя;
6 и 7 — рычаги управления тормозами планетарных механизмов* поворота.
Для поворота трактора по дуге большого радиуса плавно оттяните назад
соответствующий рычаг;
8 — включатель стеклоочистителя;
Рис. 5. Трактор ДТ-75М. Органы управления трактором
Рис. 6. Трактор ДТ-75М. Рычаг включения декомпрессора
1 — выключен; 2 — включен
9 — указатель давления масла в системе смазки УКМ
(у трактора с УКМ);
10 — указатель давления масла в системе смазки двигателя;
11 — кнопка включения звукового сигнала;
12 — фонарь контрольной -лампы, сигнализирующий о включении
аккумуляторной батареи на «массу»;
13 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о перегреве масла в
системе смазки двигателя;
14 — рычажок включателя электростартера;
1.5 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Для того,
чтобы прикрыть заслонку, потяните рукоятку на себя;
16 — рычаг включения механизма декомпрессии. При повороте рукоятки по
часовой стрелке до отказа декомпрессия включена, при вертикальном
положении рукоятки — выключена;
17 — валик управления краном отстойника бензинового бака пускового
двигателя;
18 — включатель плафона кабины;
19 — включатель задних фар;
20 — рычаг управления подачей топлива.
Рис. 7. Трактор ДТ-75М. Рычаг включения шестерни механизма
включения:
Рис. 8. Трактор ДТ-75М. Рычаг включения муфты сцепления
редуктора:
Для выключения подачи топлива переместите рычаг в
крайнее верхнее положение. При крайнем нижнем положении рычага подача
топлива будет максимальной;
21 — рукоятка управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя
и «бендиксом». При крайнем нижнем положении рычага включается муфта
сцепления редуктора, при крайнем верхнем положении — «бендикс»;
22 — включатель «массы» трактора. Для выключения аккумуляторной батареи
из электрической цепи нажмите на малую боковую кнопку включателя массы,
для включения — на большую кнопку;
23 — розетка штепсельная для включения переносной лампы;
24 — рычаг переключения передач. Рычаг может быть установлен в девяти
положениях, показанных на схеме (рис. 35). Переключать передачи можно
только при полностью выключенной главной муфте сцепления;
25 — рычаг вала отбора мощности.
Для включения в работу вала отбора мощности рычаг
переведите вверх, для выключения — вниз. Включать и выключать вал отбора
мощности разрешается только при выключенной главной муфте сцепления;
26 — педаль главной муфты сцепления. Нажатием ноги на педаль муфта
выключается;
27 — педаль правого остановочного тормоза;
28 — педаль левого остановочного тормоза;
29 — рычаг муфты сцепления увеличителя крутящего момента;
30 — головка цепи управления шторкой радиатора. Для за-* крытия шторки
цепь выведите из паза, потяните назад за головку и введите в паз.
Показания контрольных приборов при допустимых режимах должны быть
следующими:
а) стрелка амперметра должна отклоняться немного вправо (в сторону
плюса) от нулевого деления шкалы;
б) указатель давления масла в системе смазки двигателя должен показывать
давление 3 — 5 кгс/см2;
в) указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя —
температуру плюс 75— 100°С. .
Трактор ДТ-75М. Освещение
Установленное на тракторе электрооборудование постоянного тока
обеспечивает достаточное освещение для работы трактора в ночное время.
Для освещения пространства перед трактором служат две передние фары
ФГ-304 с электрическими лампами А12-32.
Для освещения навесных или прицепных машин сзади трактора — две
аналогичные задние фары.
Внутри кабина тракториста освещается лампой А12-3 плафона,
расположенного на задней стенке кабины.
Щиток контрольных приборов освещается тремя лампами А).2-1,
расположенными на самом щитке.
В комплекте трактора имеется переносная лампа, подключаемая к
электросети трактора при проведении технического обслуживания и осмотре
трактора.
Сзади на наружной стенке кабины имеется розетка для подключения фар,
устанавливаемых на прицепных машинах.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|