Трактор ДТ-75М. Органы управления и контрольные приборы

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Трактор ДТ-75М. Органы управления и контрольные приборы

 


Производительность и экономичность трактора во многой зависит от правильного и умелого управления. Поэтому тракторист должен хорошо знать приемы управления трактором и последовательность их выполнения при пуске пускового двигателя и дизеля, при пуске трактора в работу и его движении, а также при остановке трактора и двигателя.

Правильное и умелое управление обеспечивает безопасность работы на тракторе.

Тракторист должен помнить назначение всех органов управления и контрольных приборов и уметь правильно ими пользоваться.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Органы управления двигателем А-41

 


На тракторе ДТ-75М установлено устройство, позволяющее запускать двигатель из кабины. Устройство обеспечивает управление с места водителя следующими механизмами и агрегатами двигателя:

К Электростатером. 2. Воздушной заслонкой карбюратора. 3. Магнето. 4. Муфтой сцепления редуктора пускового, двигателя. 5. Механизмом отключения («бендиксом») редуктора пускового двигателя. 6. Механизмом декомпрессии. 7. Краником отстойника топливного бачка пускового двигателя.



Трактор ДТ-75М. Органы управления трактором


На рис. 5 показаны органы управления трактором и контрольные приборы:

1—включатель передних фар и лампы щитка контрольных приборов;

2 — переключатель включения отопителя или вентиляционноочистительной установки кабины;

3 — рычаги управления золотниками распределителя. гидросистемы. Левый рычаг служит для управления выносным цилиндром, подключенным с левой стороны трактора; средний — для управления основным задним цилиндром; правый — для управления правым выносным цилиндром;

4 — амперметр;

5 — указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя;

6 и 7 — рычаги управления тормозами планетарных механизмов* поворота. Для поворота трактора по дуге большого радиуса плавно оттяните назад соответствующий рычаг;

8 — включатель стеклоочистителя;

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Трактор ДТ-75М. Органы управления трактором

 

 

 

 

 

Рис. 6. Трактор ДТ-75М. Рычаг включения декомпрессора
1 — выключен; 2 — включен

 

 

 

9 — указатель давления масла в системе смазки УКМ (у трактора с УКМ);

10 — указатель давления масла в системе смазки двигателя;

11 — кнопка включения звукового сигнала;

12 — фонарь контрольной -лампы, сигнализирующий о включении аккумуляторной батареи на «массу»;

13 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о перегреве масла в системе смазки двигателя;

14 — рычажок включателя электростартера;

1.5 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Для того, чтобы прикрыть заслонку, потяните рукоятку на себя;

16 — рычаг включения механизма декомпрессии. При повороте рукоятки по часовой стрелке до отказа декомпрессия включена, при вертикальном положении рукоятки — выключена;

17 — валик управления краном отстойника бензинового бака пускового двигателя;

18 — включатель плафона кабины;

19 — включатель задних фар;

20 — рычаг управления подачей топлива.

 

 

 

 

Рис. 7. Трактор ДТ-75М. Рычаг включения шестерни механизма включения:

Рис. 8. Трактор ДТ-75М. Рычаг включения муфты сцепления редуктора:

 

 

 

Для выключения подачи топлива переместите рычаг в крайнее верхнее положение. При крайнем нижнем положении рычага подача топлива будет максимальной;

21 — рукоятка управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и «бендиксом». При крайнем нижнем положении рычага включается муфта сцепления редуктора, при крайнем верхнем положении — «бендикс»;

22 — включатель «массы» трактора. Для выключения аккумуляторной батареи из электрической цепи нажмите на малую боковую кнопку включателя массы, для включения — на большую кнопку;

23 — розетка штепсельная для включения переносной лампы;

24 — рычаг переключения передач. Рычаг может быть установлен в девяти положениях, показанных на схеме (рис. 35). Переключать передачи можно только при полностью выключенной главной муфте сцепления;

25 — рычаг вала отбора мощности.

 

 

Для включения в работу вала отбора мощности рычаг переведите вверх, для выключения — вниз. Включать и выключать вал отбора мощности разрешается только при выключенной главной муфте сцепления;

26 — педаль главной муфты сцепления. Нажатием ноги на педаль муфта выключается;

27 — педаль правого остановочного тормоза;

28 — педаль левого остановочного тормоза;

29 — рычаг муфты сцепления увеличителя крутящего момента;

30 — головка цепи управления шторкой радиатора. Для за-* крытия шторки цепь выведите из паза, потяните назад за головку и введите в паз.

Показания контрольных приборов при допустимых режимах должны быть следующими:

а) стрелка амперметра должна отклоняться немного вправо (в сторону плюса) от нулевого деления шкалы;

б) указатель давления масла в системе смазки двигателя должен показывать давление 3 — 5 кгс/см2;

в) указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя — температуру плюс 75— 100°С. .

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Освещение

Установленное на тракторе электрооборудование постоянного тока обеспечивает достаточное освещение для работы трактора в ночное время.

Для освещения пространства перед трактором служат две передние фары ФГ-304 с электрическими лампами А12-32.

Для освещения навесных или прицепных машин сзади трактора — две аналогичные задние фары.

Внутри кабина тракториста освещается лампой А12-3 плафона, расположенного на задней стенке кабины.

Щиток контрольных приборов освещается тремя лампами А).2-1, расположенными на самом щитке.

В комплекте трактора имеется переносная лампа, подключаемая к электросети трактора при проведении технического обслуживания и осмотре трактора.

Сзади на наружной стенке кабины имеется розетка для подключения фар, устанавливаемых на прицепных машинах.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..