содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
12.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ
ЦЕПИ ТРАКТОРА ДТ-75Н
На трактор ДТ-75Н может устанавливаться амортизатор направляющего колеса
с гидравлическим механизмом натяжения (ГМН) гусениц, имеющим
предохранительный клапан, который срабатывает при возникновении в
механизме натяжения нагрузок выше допустимых.
12.1.
Регулировка натяжения гусеничной цепи
трактора ДТ-75Н
Для натяжения гусеничной цепи предварительно установите трактор на
ровной твердой площадке и проведите следующее:
— выверните пробку 12 и снимите шайбу 10 (рис. 108);
— выверните запорный винт S на 1—1,5 оборота, удерживая при этом другим
ключом гайку 9;
— через масленку 11 шприцем нагнетайте солидол в полость гидроци-линдра
до получения требуемого натяжения (см. раздел 9.17.3.3.), после чего
немедленно заверните винт запорный 8 и закройте масленку 11 пробкой 12.
Запрещается дальнейшее нагнетание солидола в гидроцилиндр в случае,
когда коленчатая ось 3 упрется в упор на раме, так как это может
привести, к поломке натяжителя.
Для обеспечения нормального натяжения гусеницы:
— выверните предохранительный клапан 15 в сборе с пластиной 14;
— подайте колесо назад (солидол будет выдавливаться из полости
гидроцилиндра);
— разъедините гусеничную цепь, удалите из нее одно звено с пальцем;
— соберите гусеницу;
— установите предохранительный клапан 15 в сборе с пластиной 14;
— произведите регулировку натяжения гусеничной цепи, как указано выше.
Запрещается пользоваться стяжным винтом 19 для регулировки натяжения
гусеничной цепи, так как винт определяет только предварительное сжатие
пружин амортизатора.
Рис. 108. Направляющее колесо с гидравлическим
механизмом натяжения гусеничной цепи:
1 — направляющее колесо; 2 — роликовый подшипник; 3 — коленчатая ось; 4
— опора коленчатой оси; 5 — регулировочная гайка уплотнения штока
цилиндра; 6 — манжета; 7— болт стопорный; 8 — винт запорный; 9 — гайка;
10 — шайба; 11 — пресс-масленка; 12 — пробка; 13 — головка цилиндра;
14 — пластина предохранительного клапана; 15 — клапан предохранительный
в сборе; 16 — шайба; 17 — яблоко упорное; 18 — задний упор пружин;
19—винт стяжной; 20—внутренняя пружина; 21 —наружная пружина; 22—цилиндр
ГМН, 23 — шток; 24 — гайка; 25 —пробка сливная; 26 — коническая пробка;
27 — крышка
При работе трактора ходовая система и направляющее
колесо воспринимают динамические нагрузки. При нагрузках на направляющем
колесе выше допустимых срлидол под действием штока прорывает пластину 14
предохранительного клапана и через отверстие выдавливается из полости
гидроцилиндра. При этом направляющее колесо перемещается назад,
разгружая ходовую систему.
Для приведения гидромеханического натяжителя вновь в рабочее состояние
замените прорванную пластину 14 клапана 15. (пластина должна быть
изготовлена из отожженной меди толщиной 1,5 мм) и проведите регулировку
натяжения гусеничной цепи, как указано выше.
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|