11.2.1.1. Консервация трактора (его агрегатов и механизмов) производится
слесарями, мастерами-наладчиками или механизаторами, прошедшими
соответствующее обучение. При выполнении работ должны соблюдаться
правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной
безопасности.
11.2.1.2. Консервацию трактора и дизеля производят исходя из принятых
условий хранения машины в соответствии с ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и
другие технические изделия. Исполнения для различных климатических
районов. Критерии, условия эксплуатации, хранение и транспортирование в
части воздействия климатических факторов внешней среды и требованиями
ГОСТ 9.014-78 Временная противокоррозионная защита изделий. Общие
технические требования.
11.2.1.3. Перед консервацией наружные поверхности трактора, дизеля, их
агрегаты и механизмы должны быть очищены от пыли и грязи и промыты.
11.2.1.4. Приготовление рабоче-консервационного топлива и масла
проводите в закрытом помещении или под навесом. Оборудование и емкости,
используемые для приготовления и заливки рабоче-консервационного топлива
и масла, следует содержать в чистоте и исправном состоянии.
11.2.1.5. Консервация должна производиться при температуре не ниже 288К
(“f-15°С) и относительной влажности воздуха не более 70%.
11.2.2. Рекомендуемые материалы для консервации и их приготовление
трактора ДТ-75Н
11.2.2.1. Для консервации наружных неокрашенных поверхностей
рекомендуется применять восковой состав ЗВВД-13, ТУ 18-101-716-78 и
смазку ПВК 19537-74.
При отсутствии непосредственного воздействия
атмосферных осадков для наружной консервации можно применять жидкие
ингибированные смазки: НГ-203 (А, Б, В) ГОСТ 12328-77, НГ-204у ГОСТ
18974-73, К-17 ГОСТ 10877-76.
Допускается применение других консервационных материалов, обеспечивающих
защиту наружных поверхностей дизеля в течение установленных сроков
хранения.
11.2.2.2. Консервация топливной системы (топливопроводы, топливные
фильтры, форсунки, топливный насос) производится рабоче-консервацион-ным
топливом, состоящим из смеси дизельного топлива с 5%-ным содержанием
присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78.
11.2.2.3. Для консервации других внутренних поверхностей и сборочных
единиц дизеля и трактора (кривошипно-шатунного механизма,
цилиндро-порш-невой группы и др.) применяется рабоче-консервационное
масло, содержащее моторное масло с 5—10%-ным содержанием присадки АКОР-1
и рабоче-трансмиссионное масло (см. раздел 9.21. Таблица смазки.)
Допускается применение других ингибированных присадок, обеспечивающих
защиту внутренних поверхностей дизеля в установленные сроки хранения.
11.2.2.4. Приготовление рабо че-консерв ацион ног о топлива
При приготовлении рабоче-консервационного топлива температура топлива
должна быть не ниже 288—293К (15—20°С), а подогретой присадки АКОР-1 не
выше 333 К (60°С).
Для приготовления рабоче-консервационного топлива используйте дизельное
топливо, имеющееся в топливном баке. Составляющие смеси необходимо
тщательно перемешивать.
При приготовлении рабоче-консервационного масла температура моторного
масла должна быть не ниже 288-—-293К (15—20°С)Г а подогретой присадки
АКОР-1 — не выше ЗЗЗК (60°С).
При использовании других ингибированных присадок приготовление
рабо-че-консервационного масла производится в соответствии с
рекомендацией по их применению.
Для приготовления рабоче-консервационного масла используйте имеющееся в
картере дизеля рабочее масло, если оно не выработало установленный срок
и не подлежит замене.
Примечание. Запрещается заливка присадки АКОР-1 непосредственно в
топливный бак и в картеры, не заполненные маслом.
11.2.3. Внутренняя консервация трактора ДТ-75Н
11.2.3.1. Консервация дизеля
При консервации дизеля проведите следующие работы:
— слейте полностью дизельное топливо из топливного бака. Залейте в
топливный бак приготовленное рабоче*консервационное топливо в
количестве, необходимом для обеспечения работы дизеля в течение 5—8
минут. Оставшееся не израсходованным дизельное топливо используйте по
назначению;
— долейте (залейте) по эксплуатационные уровни в картер дизеля, корпус
топливного насоса и редуктор пускового двигателя приготовленное
рабоче-консервационное масло;
— запустите дизель и проведите консервацию топливной системы. Затем при
отключенной подаче топлива прокрутите пусковым двигателем или стартером
коленчатый вал дизеля в течение 1,5—2 минут.
Примечания. 1. Операцию по консервации топливной системы осуществляйте
при работе дизеля.
совмещая ее с консервацией трансмиссии и
гидросистемы. Время работы дизеля не должно превышать 5—8 минут. 2.
Допускается эксплуатация дизеля на рабоче-комг новационном масле и
топливе. 3. Для дизелей, требующих отправки в ремонт, провести очистку,
наружную консервацию и герметизацию. При этом из картера дизеля, корпуса
топливного насоса, редуктора пускового двигателя полностью сливается
моторное масло. Годное масло используется по назначению, отработавшее
установленный срок отправляется на регенерацию.
— проведите консервацию цилиндра пускового двигателя. Для этого:
а) выверните пробку из продувочного канала на картере, слейте конденсат
и вверните пробку на место;
б) залейте в цилиндр пускового двигателя через отверстие для свечи 40—50
г рабоче-консервационного масла;
в) прокрутите стартером коленчатый вал пускового двигателя 3—5 с;
г) установите технологическую пробку в отверстие для свечи.
Слейте воду из системы охлаждения. Снимите с дизеля сборочные единицы и
детали, подлежащие складскому хранению в соответствии с ГОСТ 7751-79.
11.2.3.2. Консервация сборочных единиц и механизмов шасси трактора
Закрытые сборочные единицы и механизмы шасси трактора (задний мост,
коробка передач, конечные передачи, ВОМ, ходовая система,
ходоуменьши-тель (реверс-редуктор), не доступные для консервации без
специальной разборки изделия, консервируются соответствующим рабочим
смазочным материалом, применяемым для их смазки в период эксплуатации
трактора. Перед остановкой трактора на хранение заправочные емкости всех
сборочных единиц и механизмов трансмиссии и ходовой системы должны быть
дозаправлены или заменена смазка, если она выработала заданный срок,
согласно указаниям таблицы смазки, после чего трактор должен быть в
движении без нагрузки на крюке в течение 3—5 минут.
11.2.3.3. Консервация гидронасоса
Консервация гидронасоса производится рабоче-консервационным маслом
согласно таблице смазки, которое заливается в масляный бак, и
производится проверка работы гидронавесной системы.
11.2.3.4. Консервация заднего моста
Для предотвращения прихватывания накладок лент тормозов планетарного
механизма поворота к шкивам при длительном хранении рекомендуется
распустить ленты тормозов. Для чего вскройте регулировочные лючки
тормозов планетарного механизма поворота и выворачивайте регулировочные
гайки до исчезновения свободного хода на рычагах тормозов, после чего
выверните регулировочные гайки дополнительно на 5—7 оборотов.
11.2.4. Наружная консервация трактора ДТ-75Н
11.2.4.1. Зачистите места, покрытые коррозией, промойте чистым бензином
или уайт-спиритом до полного удаления грязи, протрите сухой салфеткой и
покройте смазкой ЗВВД-13, К-17 или ПВК.
11.2.4.2. Зачистите места с поврежденным лакокрасочным покрытием,
промойте их чистым бензином, дайте просохнуть и закрасьте в
установленный цвет соответствующей эмалью.
11.2.4.3. Нанесите на непокрашенные поверхности деталей и агрегатов
смазку ЗВВД-1Э или ПВК (выступающую часть штока гидроцилиндра,
неокрашенные шарнирные соединения навесного устройства, резьбовые
поверхности деталей навесного устройства, натяжное устройство гусеничных
цепей).
11.2.4.4. Очистите и протрите насухо резиновые детали (шланги, защитные
колпаки на электропроводах и др.) и нанесите на них смазку ЗВВД-13.
11.2.4.5. Закройте крышками, пробками-заглушками
или другими специальными приспособлениями все отверстия и патрубки,
через которые может попасть атмосферная влага во внутренние полости
дизеля и пускового двигателя (заливные горловины, отверстия сапунов,
отверстия глушителей и т. д.).
11.2.4.6. Оберните водонепроницаемой бумагой или полимерной пленкой
воздухозаборник воздухоочистителя дизеля и выпускное отверстие глушителя
пускового двигателя, закрепив ее шпагатом.
11.2.4.8. Смажьте консистентной смазкой все точки согласно указаниям
таблицы смазки.
11.2.4.9. Шоферский инструмент очистите от пыли и грязи, смажьте тонким
слоем смазки ЗВВД-1Э или ПВК и сдайте на склад для хранения.
11.2.4.10. Установите боковины капота трактора и запломбируйте моторный
отсек.
Примечание. При хранении тракторов в условиях открытой атмосферы
целесообразно применение специального чехла {из брезента, полимерной
пленки или другого непромокаемого материала), которым покрывают дизель.
11.3. Расконсервация трактора ДТ-75Н
Расконсервацию трактора производите при температуре не ниже 278К (+5°С)
в следующем порядке;
— выполняйте работы по разгерметизации, удалив крышки, пробки-заглушки,
чехлы и другие специальные приспособления;
— удалите ветошью, смоченной уайт-спиритом или другим растворителем,
консервационную смазку с законсервированных поверхностей дизеля, с
выступающей части штока гидроцилиндра навесной системы, шарнирных
соединений и резьбовых поверхностей навесного устройства, натяжного
устройства гусениц и резиновых деталей и т. д.
— установите на трактор все снятые с него на период хранения агрегаты,
сборочные единицы и детали;
— расконсервируйте пусковой двигатель в следующей последовательности;
— откройте заливной краник, установите поршень в ВМТ и залейте через
заливной краник 30—50 г смеси бензина с маслом в пропорции 20:1 и
отверните пробку продувочного канала картера;
— прокрутите коленчатый вал пускового двигателя мгновенным включением и
выключением электростартера или дублирующим механизмом пуска;
Примечание. Допускается производить расконсервацию пускового двигателя
без заливки топливной смеси путем прокрутки его с открытым заливным
краником и пробкой в картере при температуре окружающего воздуха не ниже
293К (-i-20oC).
— гидронасос, механизмы трансмиссии и ходовой системы специальной
расконсервации не требуют;
— перед пуском трактора в эксплуатацию заверните регулировочные гайки,
восстановив нормальный свободный ход рычагов управления тормозами
планетарного механизма поворота;
— трактор подготовьте к пуску и работе согласно разделу 6 «Подготовка
трактора к работе» и произведите запуск дизеля,