Консервация трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

11.2.

Консервация трактора ДТ-75Н

11.2.1. Общие требования

11.2.1.1. Консервация трактора (его агрегатов и механизмов) производится слесарями, мастерами-наладчиками или механизаторами, прошедшими соответствующее обучение. При выполнении работ должны соблюдаться правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

11.2.1.2. Консервацию трактора и дизеля производят исходя из принятых условий хранения машины в соответствии с ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Критерии, условия эксплуатации, хранение и транспортирование в части воздействия климатических факторов внешней среды и требованиями ГОСТ 9.014-78 Временная противокоррозионная защита изделий. Общие технические требования.

11.2.1.3. Перед консервацией наружные поверхности трактора, дизеля, их агрегаты и механизмы должны быть очищены от пыли и грязи и промыты.

11.2.1.4. Приготовление рабоче-консервационного топлива и масла проводите в закрытом помещении или под навесом. Оборудование и емкости, используемые для приготовления и заливки рабоче-консервационного топлива и масла, следует содержать в чистоте и исправном состоянии.

11.2.1.5. Консервация должна производиться при температуре не ниже 288К (“f-15°С) и относительной влажности воздуха не более 70%.



11.2.2. Рекомендуемые материалы для консервации и их приготовление трактора ДТ-75Н



11.2.2.1. Для консервации наружных неокрашенных поверхностей рекомендуется применять восковой состав ЗВВД-13, ТУ 18-101-716-78 и смазку ПВК 19537-74.

 

При отсутствии непосредственного воздействия атмосферных осадков для наружной консервации можно применять жидкие ингибированные смазки: НГ-203 (А, Б, В) ГОСТ 12328-77, НГ-204у ГОСТ 18974-73, К-17 ГОСТ 10877-76.

Допускается применение других консервационных материалов, обеспечивающих защиту наружных поверхностей дизеля в течение установленных сроков хранения.

11.2.2.2. Консервация топливной системы (топливопроводы, топливные фильтры, форсунки, топливный насос) производится рабоче-консервацион-ным топливом, состоящим из смеси дизельного топлива с 5%-ным содержанием присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78.

11.2.2.3. Для консервации других внутренних поверхностей и сборочных единиц дизеля и трактора (кривошипно-шатунного механизма, цилиндро-порш-невой группы и др.) применяется рабоче-консервационное масло, содержащее моторное масло с 5—10%-ным содержанием присадки АКОР-1 и рабоче-трансмиссионное масло (см. раздел 9.21. Таблица смазки.)

Допускается применение других ингибированных присадок, обеспечивающих защиту внутренних поверхностей дизеля в установленные сроки хранения.

11.2.2.4. Приготовление рабо че-консерв ацион ног о топлива

При приготовлении рабоче-консервационного топлива температура топлива должна быть не ниже 288—293К (15—20°С), а подогретой присадки АКОР-1 не выше 333 К (60°С).

Для приготовления рабоче-консервационного топлива используйте дизельное топливо, имеющееся в топливном баке. Составляющие смеси необходимо тщательно перемешивать.

11.2.2.5. Приготовление рабоче-консервационного масла

При приготовлении рабоче-консервационного масла температура моторного масла должна быть не ниже 288-—-293К (15—20°С)Г а подогретой присадки АКОР-1 — не выше ЗЗЗК (60°С).

При использовании других ингибированных присадок приготовление рабо-че-консервационного масла производится в соответствии с рекомендацией по их применению.

Для приготовления рабоче-консервационного масла используйте имеющееся в картере дизеля рабочее масло, если оно не выработало установленный срок и не подлежит замене.

Примечание. Запрещается заливка присадки АКОР-1 непосредственно в топливный бак и в картеры, не заполненные маслом.

 

 

 

11.2.3. Внутренняя консервация трактора ДТ-75Н



11.2.3.1. Консервация дизеля

При консервации дизеля проведите следующие работы:

— слейте полностью дизельное топливо из топливного бака. Залейте в топливный бак приготовленное рабоче*консервационное топливо в количестве, необходимом для обеспечения работы дизеля в течение 5—8 минут. Оставшееся не израсходованным дизельное топливо используйте по назначению;

— долейте (залейте) по эксплуатационные уровни в картер дизеля, корпус топливного насоса и редуктор пускового двигателя приготовленное рабоче-консервационное масло;

— запустите дизель и проведите консервацию топливной системы. Затем при отключенной подаче топлива прокрутите пусковым двигателем или стартером коленчатый вал дизеля в течение 1,5—2 минут.

Примечания. 1. Операцию по консервации топливной системы осуществляйте при работе дизеля.

совмещая ее с консервацией трансмиссии и гидросистемы. Время работы дизеля не должно превышать 5—8 минут. 2. Допускается эксплуатация дизеля на рабоче-комг новационном масле и топливе. 3. Для дизелей, требующих отправки в ремонт, провести очистку, наружную консервацию и герметизацию. При этом из картера дизеля, корпуса топливного насоса, редуктора пускового двигателя полностью сливается моторное масло. Годное масло используется по назначению, отработавшее установленный срок отправляется на регенерацию.

— проведите консервацию цилиндра пускового двигателя. Для этого:

а) выверните пробку из продувочного канала на картере, слейте конденсат и вверните пробку на место;

б) залейте в цилиндр пускового двигателя через отверстие для свечи 40—50 г рабоче-консервационного масла;

в) прокрутите стартером коленчатый вал пускового двигателя 3—5 с;

г) установите технологическую пробку в отверстие для свечи.

Слейте воду из системы охлаждения. Снимите с дизеля сборочные единицы и детали, подлежащие складскому хранению в соответствии с ГОСТ 7751-79.



11.2.3.2. Консервация сборочных единиц и механизмов шасси трактора

Закрытые сборочные единицы и механизмы шасси трактора (задний мост, коробка передач, конечные передачи, ВОМ, ходовая система, ходоуменьши-тель (реверс-редуктор), не доступные для консервации без специальной разборки изделия, консервируются соответствующим рабочим смазочным материалом, применяемым для их смазки в период эксплуатации трактора. Перед остановкой трактора на хранение заправочные емкости всех сборочных единиц и механизмов трансмиссии и ходовой системы должны быть дозаправлены или заменена смазка, если она выработала заданный срок, согласно указаниям таблицы смазки, после чего трактор должен быть в движении без нагрузки на крюке в течение 3—5 минут.

11.2.3.3. Консервация гидронасоса

Консервация гидронасоса производится рабоче-консервационным маслом согласно таблице смазки, которое заливается в масляный бак, и производится проверка работы гидронавесной системы.

11.2.3.4. Консервация заднего моста

Для предотвращения прихватывания накладок лент тормозов планетарного механизма поворота к шкивам при длительном хранении рекомендуется распустить ленты тормозов. Для чего вскройте регулировочные лючки тормозов планетарного механизма поворота и выворачивайте регулировочные гайки до исчезновения свободного хода на рычагах тормозов, после чего выверните регулировочные гайки дополнительно на 5—7 оборотов.

 

 

 

11.2.4. Наружная консервация трактора ДТ-75Н



11.2.4.1. Зачистите места, покрытые коррозией, промойте чистым бензином или уайт-спиритом до полного удаления грязи, протрите сухой салфеткой и покройте смазкой ЗВВД-13, К-17 или ПВК.

11.2.4.2. Зачистите места с поврежденным лакокрасочным покрытием, промойте их чистым бензином, дайте просохнуть и закрасьте в установленный цвет соответствующей эмалью.

11.2.4.3. Нанесите на непокрашенные поверхности деталей и агрегатов смазку ЗВВД-1Э или ПВК (выступающую часть штока гидроцилиндра, неокрашенные шарнирные соединения навесного устройства, резьбовые поверхности деталей навесного устройства, натяжное устройство гусеничных цепей).

11.2.4.4. Очистите и протрите насухо резиновые детали (шланги, защитные колпаки на электропроводах и др.) и нанесите на них смазку ЗВВД-13.

 

11.2.4.5. Закройте крышками, пробками-заглушками или другими специальными приспособлениями все отверстия и патрубки, через которые может попасть атмосферная влага во внутренние полости дизеля и пускового двигателя (заливные горловины, отверстия сапунов, отверстия глушителей и т. д.).

11.2.4.6. Оберните водонепроницаемой бумагой или полимерной пленкой воздухозаборник воздухоочистителя дизеля и выпускное отверстие глушителя пускового двигателя, закрепив ее шпагатом.

11.2.4.7. Оберните липкой лентой (ГОСТ 20477-75) сапуны трансмиссии.

11.2.4.8. Смажьте консистентной смазкой все точки согласно указаниям таблицы смазки.

11.2.4.9. Шоферский инструмент очистите от пыли и грязи, смажьте тонким слоем смазки ЗВВД-1Э или ПВК и сдайте на склад для хранения.

11.2.4.10. Установите боковины капота трактора и запломбируйте моторный отсек.

Примечание. При хранении тракторов в условиях открытой атмосферы целесообразно применение специального чехла {из брезента, полимерной пленки или другого непромокаемого материала), которым покрывают дизель.

 

 


11.3. Расконсервация трактора ДТ-75Н



Расконсервацию трактора производите при температуре не ниже 278К (+5°С) в следующем порядке;

— выполняйте работы по разгерметизации, удалив крышки, пробки-заглушки, чехлы и другие специальные приспособления;

— удалите ветошью, смоченной уайт-спиритом или другим растворителем, консервационную смазку с законсервированных поверхностей дизеля, с выступающей части штока гидроцилиндра навесной системы, шарнирных соединений и резьбовых поверхностей навесного устройства, натяжного устройства гусениц и резиновых деталей и т. д.

— установите на трактор все снятые с него на период хранения агрегаты, сборочные единицы и детали;

— расконсервируйте пусковой двигатель в следующей последовательности;

— откройте заливной краник, установите поршень в ВМТ и залейте через заливной краник 30—50 г смеси бензина с маслом в пропорции 20:1 и отверните пробку продувочного канала картера;

— прокрутите коленчатый вал пускового двигателя мгновенным включением и выключением электростартера или дублирующим механизмом пуска;

Примечание. Допускается производить расконсервацию пускового двигателя без заливки топливной смеси путем прокрутки его с открытым заливным краником и пробкой в картере при температуре окружающего воздуха не ниже 293К (-i-20oC).

— гидронасос, механизмы трансмиссии и ходовой системы специальной

расконсервации не требуют;

— перед пуском трактора в эксплуатацию заверните регулировочные гайки, восстановив нормальный свободный ход рычагов управления тормозами планетарного механизма поворота;

— трактор подготовьте к пуску и работе согласно разделу 6 «Подготовка трактора к работе» и произведите запуск дизеля,

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..